ОАО «РЖД» представило властям новую организационно-правовую модель проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. Согласно ей, строительство магистрали будет разделено на два этапа: Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань.

Кроме того, в основе структуры проекта будет положен механизм частной концессионной инициативы, сообщили газете «Коммерсантъ» в РЖД. Уточняется, что с инициативой выступает специальная проектная компания, представляющая консорциум, организуемый ОАО «Скоростные магистрали» (входит в ОАО «РЖД»), «акционерами которой выступят частные компании, представляющие различные амплуа в проекте и содействующие управлению ключевыми рисками».

В капитал концессионера будут приглашены потенциальные подрядчики и поставщики (строительного оборудования, мостовых железобетонных конструкций и металлоконструкций, труб, рельсов, стрелочных переходов, электрооборудования, а также подвижного состава и т. д.), при этом соотношение собственного и заемного капитала составит 30% к 70% или 20% к 80%.

Согласно этой модели, выгодой для инвесторов станет «возможность обеспечения гарантированного сбыта продукции при условии обеспечения долгосрочного эксплуатационного качества» для поставщиков ресурсов и возможность участия в поставках для подрядчиков. Однако эксперты, опрошенные изданием, не проявили пока большого энтузиазма к этой модели и говорят о чрезмерных рисках.

Напомним, согласно утвержденной правлением РЖД актуализированной программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года, в строительство участка ВСМ Москва – Казань до 2020 вложат 1,2 трлн. рублей. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что в настоящее время это крупнейший инфраструктурный проект России.