Правительство РФ отказалось делать исключение для малых импортеров дорогих автомобилей в общем требовании по установке системе «Эра-Глонасс». Необходимость выполнения двух краш-тестов для российской сертификации, сделает бизнес люксовых автомобилей нерентабельным.

«Идея избавить импортеров от внедрения системы «Эра-Глонасс» в легковые машины, завозимые малыми партиями, не была поддержана минпромторгом», — пишет «Коммерсант».

Основной причиной возникновения этой инициативы стало то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). Учитывая, что люксовые автомобили имеют единичные продажи, затраты на российскую сертификацию системы безопасности превышают доход от бизнеса.
По данным издания, минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к «массовому» выходу на рынок России машин без системы безопасности. В числе других опасений министерства то, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин «Эра-Глонасс» по схеме малых партий. По мнению минпромторга, это может увеличить уровень смертности в ДТП.

Как писал ранее «БИЗНЕС Online», итоги 2015 года для сегмента дорогих авто оказались плачевными. Регистрация новых автомобилей класса люкс в 2015 году в Татарстане снизилась на 36% до 3601 единицы.