В марте в России продано 125 917 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 10% меньше, чем за этот же месяц 2015 года, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса. Это лучше показателей и января, и февраля, тогда продажи снизились на 29,1% и 13,4% соответственно.

По сравнению с февралем 2016 года мартовские продажи автомобилей увеличились на 13,2%, свидетельствуют данные АЕБ. Правда, в феврале рост был более впечатляющим: продано на 35,8% больше машин, чем в январе 2016 года. Годом ранее продажи в марте выросли на 9% к предыдущему месяцу, в феврале – на 11,2%. За первый квартал 2016 года рынок сократился на 16,9% – продано 319 092 машины, согласно АЕБ.

Тройка лидеров не изменилась: LADA, KIA и Hyundai. LADA продолжает отставать от рынка: в марте 2016 года продано на 19% меньше, чем в марте 2015 года, тот же показатель был у марки в феврале, а значит, отставание увеличилось. Продажи KIA выросли на 2% в годовом сравнении, у Hyundai положение еще хуже, чем у LADA, – минус 21%.

В марте потребители привыкли к новым ценам и комплектациям, все больше людей посещают шоу-румы, замечает представитель BMW Group. По его словам, последний раз цены на BMW поднимались в феврале в среднем на 3%. Сказывается и эффект низкой базы: повышенный спрос декабря 2014 года уже не отразился на продажах марта 2015 года, продолжает представитель BMW Group. Мартовские продажи компании в России составили 2 760 штук, примерно как в феврале, год к году – выросли на 23%.

За первый квартал 2016 года автомобилей Ford продано на 87% больше, чем годом ранее, благодаря обновленному модельному ряду и росту популярности SUV доля рынка Ford выросла за квартал с 1,3% до 3% (4 071 автомобиль), сообщал Ford-Sollers 6 апреля. В марте марка стала лидером среди массовых по темпу роста год к году: плюс 120%. Выросли и продажи Skoda — на 6% до 4 820 машин, больше купили российских марок «ГАЗ» и «УАЗ» – на 11% и 50% соответственно, указывает АЕБ.

Наибольшее снижение показали Datsun (минус 51%, 1 717 машин), Mitsubishi (минус 45% до 1 783), Volvo (минус 45%, 518 машин), по данным АЕБ.

Участники рынка говорят об «оживлении спроса», другое объяснение – сезонность.