Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал сегодня причины «энергичного снижения» разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга-737-800». Ими стали одновременные отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование. Именно эти действия, как следует из отчета межгосударственного авиационного комитета, во время второго захода на посадку совершили пилоты воздушного судна, передает «Коммерсантъ».

На высоте 900 м одновременно с отдачей пилотами штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего, отметили в МАКе, самолет перешел в энергичное снижение. Последующие же действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Оно произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

При этом в МАКе отметили, что летчики разбившегося самолета имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налет на данном типе воздушного судна и все необходимые документы.

Напомним, «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai разбился 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту 62 человека, в том числе 55 пассажиров и 7 членов экипажа, погибли. Для профилактики авиакатастроф Росавиация направила во все российские авиакомпании бюллетень, предписывающий проверить профессиональную пригодность пилотов и при необходимости заняться их переобучением.

Завершен этап «выкладки» фрагментов воздушного судна (Нажмите на фото для увеличения;
фото: http://mak-iac.org/, пресс-центр МАК, 2016 год)