Наиль Магдеев признал, что в кадровой работе «Единой России» есть определенные недостатки и, будучи секретарем первичной ячейки, он тоже несет персональную ответственность за то, что произошло

«ВЫ СЕБЯ ПОКАЗЫВАЕТЕ ЛИБО МАЛОГРАМОТНЫМ, ЛИБО ЛУКАВИТЕ»

Заседание политсовета «Единой России», состоявшееся накануне в Набережных Челнах, было первым, на которое пустили прессу. Поводом послужил один из пунктов повестки дня: обращение в СМИ депутата Рузиля Мингалимова о том, что он намерен баллотироваться в Госдуму РФ при поддержке общественного движения «Открытая Россия» Михаила Ходорковского.

Напомним, появление персоны челнинского депутата Мингалимова в списке кандидатов в Госдуму, продвигаемых организацией Ходорковского, стало одной из главных федеральных политических новостей прошлой недели. Доселе неизвестный публике депутат челнинского горсовета немедленно стал востребованным медиаперсонажем и дал несколько интервью — «Ведомостям», телеканалу «Дождь», «БИЗНЕС Online» и другим изданиям, поскольку он оказался первым единороссом, открыто примкнувшим к проекту Ходорковского — ярого противника президента РФ Владимира Путина. В общении со СМИ Мингалимов многократно подчеркнул, что никакого политического диссонанса в своем поступке не видит, не считает образовательный проект «Открытая Россия» оппозиционной силой и намерен воспользоваться его ресурсами ради решения насущных вопросов электората.

Но началось заседание, на котором председательствовал мэр автограда Наиль Магдеев, с сомнений. Член политсовета Уел Хусаинов высказал мнение, что, может, Мингалимов уже и передумал.

— Нет, я свое решение принял. «Открытая Россия» не политическая партия, а образовательная организация, общественное движение. Я не вижу противоречий, мешающих мне воспользоваться ее поддержкой, будучи членом «Единой России», — стоял на своем Мингалимов.

— А почему не от «Единой России»? — продолжил Хусаинов. — Почему на праймериз не заявился?

— Письменно я действительно не обращался, — признал Мингалимов, — но устно узнавал. Мне объяснили, что конкуренция слишком высокая и что от Челнов пройдет Альфия Когогина.

— Что сподвигло-то идти через «Открытую Россию»? — включился в разговор гендиректор КБК Андрей Фомичев. — Что тебе там обещали?

— Сподвигло именно то, что мне не дадут пройти через «Единую Россию». А там обещали помощь в информационной поддержке, в раздаточном материале и так далее.

— А вы понимаете сущность «Открытой России»? — не отступал Фомичев. — Кто ее возглавляет?

— Там нет такого, там есть только члены движения, — был ответ Мингалимова.

— Вы себя показываете либо малограмотным, — вновь атаковал Хусаинов, — либо лукавите. Если человек хочет заниматься политикой, то он должен четко понимать, что, где и как. А если вы не понимаете, то вам в партии не место.

— Я понимаю, что здесь вектор такой, — резюмировал первую часть разговора Фомичев, — что партию используют. Прошел человек в горсовет по партийным спискам, стал депутатом горсовета, и все. Предлагаю рассмотреть вопрос об исключении из партии Мингалимова.

Рузиль Мингалимов: «Мне объяснили, что конкуренция слишком высокая и что от Челнов пройдет Альфия Когогина»

«НЕ ТОЛЬКО ИЗ ПАРТИИ ИСКЛЮЧИТЬ, НО И РЕКОМЕНДОВАТЬ СЛОЖИТЬ ДЕПУТАТСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ»

В итоге главной темой политсовета стал вопрос, является ли «Открытая Россия» политической силой или нет. Мингалимов упорно доказывал, что поддержка этого движения не противоречит уставу «Единой России». Но со всех сторон на молодого депутата сыпались лишь упреки: «Если бы «Открытая Россия» была чисто образовательной площадкой, то мы были бы только за. Но это общественно-политическая организация»; «Ты карьерный прыжок хочешь совершить, очень легкий путь выбираешь!»; «Вы ставите свои личные корыстные цели выше интересов избирателей города, республики»; «Ты же от «Единой России» стал депутатом, а потом плюнул на партию!»

— Как так получилось, что наш товарищ очень резко изменил свою политическую ориентацию? — задался наконец риторическим вопросом Айдар Камалетдинов. — Мне кажется, что, став, депутатом, он пересмотрел свою деятельность. Это большая работа, тяжелая и бесплатная. Насколько я знаю, вы ничем себя как депутат пока не проявили, а амбиции-то остались. Вот и пошли другим путем. Но примкнуть к другой партии — это измена. Я бы предложил не только из партии его исключить, но и настоятельно рекомендовать сложить депутатские полномочия. Он ведь по партийному списку прошел, занимает в горсовете место, которое должен занять следующий член «Единой России» из партийного списка.

— Вот придет 19 сентября, следующий день после выборов, — подключился к полемике Марсель Мингалимов, гендиректор ООО «Профит», — и они скажут тебе: «Спасибо, до новых встреч в эфире». Они же тебя просто используют. Потом ведь опять сюда придешь.

— Не будет такого, — попытался ответить опальный депутат, — раз уж человек принял решение...

— Еще фамилию мою подставляешь, — обиженно добавил руководитель строительной компании.

Напоследок с неожиданным высказыванием выступил гендиректор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин, вспомнивший, что Мингалимов работает в челнинском филиале КФУ:

— Как он может преподавать? Там же наше молодое поколение...

— Мы здесь обсуждаем политическую принадлежность человека, — прервал бизнесмена Магдеев. — Надо решать по совести и по уставу партии.

Далее мэр озвучил предложение исключить Мингалимова из «Единой России» с формулировкой «за действия, дискредитирующие партию». Рекомендации горсовету по низложению депутатских полномочий в резолюцию не легли.

Доселе неизвестный публике депутат челнинского горсовета Рузиль Мингалимов стал вдруг востребованным медиаперсонажем и дал несколько интервью — «Ведомостям», телеканалу «Дождь», «БИЗНЕС Online» и другим изданиям, поскольку оказался первым единороссом, открыто примкнувшим к проекту Ходорковского — ярого противника президента РФ Владимира Путина (фото: скриншот с видео)

«СИМПАТИЧНЫЙ, ГОВОРЯТ, ПАРЕНЬ. НО ПРОДЛЕВАТЬ ДОГОВОР НЕ БУДЕМ»

Напомним, что Магдеев еще до политсовета предложил Мингалимову выйти из «Единой России», но добровольно писать заявление депутат не собирался, хотя на всякий пожарный и заручился поддержкой Либертарианской партии России, поддерживаемой «Парнасом». «Нельзя сидеть на двух стульях. Мингалимов — член партии с 2009 года, и то, что произошло, требует рассмотрения и обсуждения», — прокомментировал журналистам на прошлой неделе ситуацию Магдеев. Глава Челнов признал, что в кадровой работе партии есть определенные недостатки и, будучи секретарем первичной ячейки, он тоже несет персональную ответственность за то, что произошло. «Естественно, определенные выводы из ошибок в работе партийной организации тоже будут сделаны», — пообещал Магдеев.

Сергей Яковлев: «Его используют как камикадзе. Он молод, видимо, понял, что дальше быстро расти не сможет, и пошел ва-банк» (фото: chelny-biz.ru)


Свое мнение относительно Мингалимова для «БИЗНЕС Online» озвучил и другой опальный депутат-единоросс Сергей Яковлев, который, кстати, тоже входит в состав политсовета ЕР, хотя на заседании его и не было.

«Конечно, парня немного жалко, шансов у него нет никаких, — с сожалением заметил Яковлев. — Его используют как камикадзе. Он молод, видимо, понял, что дальше быстро расти не сможет, и пошел ва-банк. Но это его выбор. Да, у нас свободная страна, и у Рузиля есть свое мнение. Он его высказывает и не боится — это здорово. И здесь я его поддерживаю. Формальных причин для исключения изначально я не видел, хотя понимаю одиозность для ЕР фигуры, стоящей за проектом «Открытая Россия». И вот здесь возникают вопросы к руководителю местного отделения партии, руководителю фракции в горсовете, а конкретно, видимо, к уровню (а возможно, и к отсутствию) идеологической работы и просвещению членов партии. В случайности не верю. Мы единственные в стране, где это случилось».

Как бы то ни было, партбилета Мингалимов лишился. А чуть раньше, 1 апреля, он узнал, что потерял и место ведущего программы «Яналыклар» на телеканале «Чаллы ТВ», где он проработал 5 лет. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», нет ли здесь связи с политической деятельностью, депутат ответил: «Такие параллели я не проводил. Как раз сегодня, 4 апреля, я встречался с директором телекомпании, и мне сказали, что продлевать трудовой договор не намерены. Симпатичный, говорят, парень, но продлевать договор не будем».

Директор телерадиокомпании «Чаллы-ТВ» Зуфар Давлетшин на просьбу «БИЗНЕС Online» прокомментировать тот факт, что прекращение трудовых отношений с депутатом, попавшим в опалу, совпало по времени с изгнанием его и из «Единой России», заявил, что все дело в закончившемся контракте.

«Контракт с Рузилем Мингалимовым разорван, так как его действие закончилось 31 марта, — сообщил Давлетшин. — К счастью или к сожалению, уж не знаю, но так случилось. Никакой специальной подоплеки в этом можете не искать». На вопрос, мог ли быть договор с Мингалимовым пролонгирован при других обстоятельствах, Давлетшин снова повторил: «Договор с Мингалимовым у телерадиокомпании закончился 31 марта».

Однако на дальнейшей карьере Мингалимова в Набережночелнинском институте КФУ его политические виражи, судя по всему, не отразятся. По крайней мере, в этом заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» директор института Махмут Ганиев.

«Он продолжает работать у нас. Я думаю, что работа преподавателя и партийная работа — это разные вещи. Политические взгляды Рузиля Мингалимова я и комментировать не стану, а у нас он работает на полной ставке руководителем учебной лаборатории радиотелестудии и на полставки — преподавателем, так оно и останется», — заявил Ганиев.

Отметим, что ректор КФУ Ильшат Гафуров в ходе круглого стола по теме информационных войн в соцсетях заметил, что смотрел интервью своего «коллеги» по телеканалу «Дождь», но от каких-либо оценок в связи с этим воздержался.