ПРАВИЛЬНО МОТИВИРУЙТЕ МЕНЕДЖЕРОВ

В силу экономической нестабильности в настоящее время практически каждая компания имеет дебиторскую задолженность. Как правило, чаще всего возникает «дебиторка» при продаже товаров (работ или услуг) на условиях отсрочки платежа. С одной стороны, этот факт дает дополнительные возможности для обеих сторон: для покупателя это возможность использовать дополнительные оборотные средства, для поставщика это способ привлечь покупателей и возможность расширить рынок сбыта товаров, работ, услуг.

С другой стороны, вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемами, связанными с их возвратом. Как правило, большинство должников не всегда горят желанием вовремя выполнить свои обязательства по оплате либо делают это не в полном объеме.

Более того, в реалиях сегодняшнего дня нередки случаи, когда оплачивать по счетам не могут или не хотят даже самые проверенные и надежные партнеры. В результате нарушаются планы и бюджеты вашей компании, поскольку дебиторская задолженность не возвращается вовремя.

И если таких клиентов у вас немало, да и еще у каждого из них задолженность находится на разной стадии, то вам уже сегодня нужно предпринимать решительные действия. Существует достаточное количество способов проверки контрагентов на надежность, однако наличие подобных сведений о контрагенте бывает недостаточным.

INBIS рекомендует выстраивать работу с контрагентами еще до получения ими статуса «дебиторов» различными способами.

Совет №1: смена мотивации менеджеров по продажам для быстрого возврата денежных средств.

Как правило, если компания использует схему работы с отсрочкой платежа, в основе внедрения бизнес-процесса должна лежать именно личная заинтересованность менеджеров. Например, определение точки минимума поступления денежных средств в месяц, квартал от клиента, которая будет являться точкой отчета для начисления премиальных.

Совет №2: еженедельный финансовый контроль дебиторской задолженности руководством.

Как правило, менеджеры производили контроль дебиторской задолженности в конце месяца, и нередко платежи поступали неравномерно — пик приходил на конец месяца, когда весь отдел собирал деньги с клиентов. После внедрения еженедельного контроля дебиторской задолженности, порядка уведомлений и напоминаний об оплате дебиторам поступления становятся стабильными, выявляется список «черных должников», к которым применяются отдельные условия.

Совет №3: контролирование ожидаемых платежей.

Менеджеры составляют график прихода денежных средств от клиента и организуют дальнейшие действия. За неделю до срока оплаты менеджер письменно напоминает клиенту о необходимости внести наш счет в график платежей (платежи могут не производиться, потому что клиент об этом просто забывает). Также напоминание отправляется за три дня до платежа и накануне даты планового поступления средств.

Совет №4: обязательный контроль документооборота с контрагентом.

Достижение с контрагентом всех существенных условий в договоре, приложениях к договору. Правильность оформления и подписания первичной документации — накладных, актов выполненных работ/оказанных услуг, запроса доверенностей на лиц, подписывающих первичную документацию, произведение сверок и т. д.

Однако это не всегда приводит к тому, что каждый контрагент возвращает в срок и в полном объеме денежные средства, неизбежно наступают случаи невозврата долга.

INBIS ПОМОГАЕТ ВЕРНУТЬ «БЕЗНАДЕЖНЫЕ» ДОЛГИ

Именно в таких случаях компания INBIS готова помочь вам вернуть проблемную задолженность. INBIS предлагает вам вернуть любые долги в самые короткие сроки (даже те, которые пробовали вернуть юристы) и начать работу по вашим должникам бесплатно! Услугами юридическо-финансового сопровождения предприятий пользуются компании в следующих сферах: «Строительные компании», «Организации, предоставляющие услуги»,
«Промышленно-производственные компании», «Ретейлеры и поставщики».

INBIS — это юридическо-финансовое объединение специалистов со специализацией взыскания проблемных долгов в банкротстве.
На сегодняшний день взыскание долгов через процедуру банкротства — это единственный действенный способ вернуть даже те долги, которые у вас отнесены к категории «безнадежных».

К примеру, компания INBIS помогла вернуть клиенту долг в размере 3 миллионов рублей в течение 2 недель. При этом сам клиент тщетно пытался решить данную проблему более полутора лет.

Кроме того, по словам финансового директора INBIS Рустема Акбирова, практика показывает, что основная проблема кредиторов состоит в том, что они сами продолжают верить должнику либо ждать поступления оплаты, в то время как затягивание начала активных действий по возврату долга с должника может лишь уменьшить их шансы на реальный «возврат».

Многие кредиторы и вовсе бездействуют в силу того, что боятся предпринимать какие-либо действия в отношении крупных должников — компаний федерального уровня. Но факты говорят о другом — чем больше кредитор бездействует или действует неэффективно, тем меньше шансов вернуть долг.

Мы готовы проконсультировать компанию любой организационно-правовой формы, имеющей проблемную дебиторскую задолженность!

Рустем Акбиров