Российские коллекторские компании ищут все новые способы воздействия на заемщиков. После того как в компании «АктивБизнесКоллекшн» (коллекторское бюро Сбербанка) столкнулись с участившимися случаями нецензурной брани должников, которая привела к текучке кадров call-центра, в компании решили подавать в суд на матерщинников. Нашлись и другие поводы для того, чтобы начать судебные разбирательства с должниками.

С начала года все дела должников, которые неоднократно нецензурно оскорбляли сотрудников, компания решила сразу передавать в суды для взыскания задолженности в судебном порядке. Как рассказали «Известиям» в «АктивБизнесКоллекшн», это привело к стремительному росту судебных обращений с 30% до 41% (от портфеля) уже в первые месяцы 2016 года.

«Если раньше компания обращалась в суд тогда, когда это было экономически оправданно, теперь мы готовы идти в суд и по принципиальным моментам. Мы дорожим нашими лучшими кадрами. Надеюсь, что это станет сигналом для клиентов, для рынка, ситуация начнет меняться, так как с людьми, даже если они являются коллекторами, нельзя общаться в столь грубой форме», — пояснил гендиректор «АктивБизнесКоллекшн» Дмитрий Теплицкий.

Аналогичные меры воздействия в компании применяют и к должникам, которые пишут жалобы во все инстанции на действия агентства, «не имея фактически на то оснований, тем самым пытаясь затянуть процесс досудебного урегулирования и оказать давление на компанию».