Евгений Коваленко — руководитель филиала «Манго Телеком» в Казани


ЗАБУДЬТЕ О ПРОВОДАХ И «ПРИВЯЗАННОМ» НОМЕРЕ

Евгений, расскажите подробнее о деятельности и возможностях «Манго Телеком».

— Мы предоставляем бизнесу услуги облачной телефонии — связь, многоканальные номера (городские и 8-800) и виртуальную АТС. Благодаря ей для пользования нашими услугами нужны только доступ в интернет и телефоны или компьютеры с гарнитурой. Остальное оборудование — на нашей стороне.

Как давно вы на рынке IP-телефонии? Насколько велики ваши мощности и как много клиентов уже пользуются вашими услугами?

— Компания работает с 2000 года, городские номера мы предоставляем в 22 городах России и продолжаем расширяться. Нашими услугами пользуются свыше 30 тысяч компаний, от малого бизнеса до организаций с федеральной сетью филиалов. Среди них — университет и город Иннополис, сеть техцентров «Автолига», платформа вебинаров и видеоконференций webinar.ru, Всемирный фонд дикой природы (WWF)...

Какие преимущества и возможности дает IP-телефония?

— IP-телефония для бизнеса — это более гибкое и масштабируемое решение, чем, скажем, фиксированная аналоговая связь. IP-телефония работает на стандартных цифровых сетях — тех же, что используются для доступа в интернет. Для аналоговой связи нужны отдельные кабели, при этом каждая телефонная линия «привязана» к проводу. Предположим, у вас есть одноканальный или даже трехканальный номер. Вы понимаете, что этого вам недостаточно, чтобы принять все звонки, — нужны дополнительные линии. Значит, надо задействовать дополнительные провода. Поэтому увеличить канальность номера — непростая задача для аналоговой связи. Через IP-сеть можно «провести» столько линий, сколько позволит ее пропускная способность. Например, мы предоставляем 100-канальные номера. И абонентская плата за линию у нас получается заметно ниже, чем у большинства фиксированных операторов.

Еще одно преимущество IP-телефонии — единый номер для всей компании и бесплатная связь между филиалами. Если каждый филиал пользуется услугами местного фиксированного оператора — компания платит за отдельный номер для каждого отделения и за звонки из офиса в офис. К тому же такие звонки занимают внешние линии, которые, как я уже сказал, в аналоговой телефонии практически на вес золота.

Наконец, в IP-телефонии линия от офиса клиента до оператора — виртуальная, то есть через интернет. Поэтому одним и тем же номером можно пользоваться в любом месте, где есть интернет-доступ. Это позволяет компании легко сохранить номер при переезде. Перенести же номер фиксированной связи далеко не всегда возможно технически. А если и возможно, для этого придется писать заявление и ждать подключения.

«ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ НА СВЯЗИ, ДАЖЕ ЕСЛИ В ОФИСЕ ОТКЛЮЧАТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Расскажите поподробнее про алгоритм сохранения номера организации при переезде с одного места на другое.

— Если используется наша виртуальная АТС, никакие дополнительные усилия не нужны — телефоны подключаются к интернету в новом офисе, связь работает, как раньше. Даже настройки АТС сохраняются.

Бывает, что у компании есть номер, который она хочет сохранить, но оператор не может его перенести. В этом случае номер можно подключить к нашей виртуальной АТС, чтобы пользоваться им на новом месте. Это делается несколькими способами, но не будем вдаваться в технические детали.

IP-телефония — это дорогое удовольствие?

— Тарифы зависят от направлений звонков. Обычно они ниже тарифов фиксированной связи. У нас, например, выгодные цены на междугороднюю связь. Компании, у которых много исходящих звонков в другие города, с нашей помощью прилично экономят. При этом у нас не просто IP-телефония, она еще и облачная. Это значит, что клиенту не нужна офисная АТС, железная или программная. То есть бизнес экономит еще и на покупке, настройке и обслуживании оборудования. Особенно заметна эта экономия в средних и крупных компаниях с сетью филиалов. Абонентская плата за пользование нашими сервисами зависит от количества номеров, сотрудников и подключенных функций. Например, один из самых популярных тарифов для малого бизнеса — 835 рублей в месяц за виртуальную АТС с городским номером Казани.

IP-телефония работает от интернета. Имеет ли принципиальное значение провайдер при оказании услуг?

— Для IP-телефонии очень важна стабильность интернет-канала. Иначе голос будет прерываться и пропадать. Неважно, какой именно будет провайдер, главное, чтобы он обеспечивал это требование. Провайдеры проводного интернета его обеспечивают. Системных проблем с ними не возникало.

А что если у провайдера форс-мажор и он временно не предоставляет услуги, значит ли это, что клиент остался без телефонной связи?

— В старших тарифных планах нашей виртуальной АТС к каждому сотруднику можно привязать несколько устройств связи, в том числе мобильный телефон, и задать схему обзвона. Если основное устройство — IP-телефон в офисе — недоступно из-за сбоя провайдера, звонок пойдет на мобильный. Компания останется на связи, даже если в офисе отключат электричество. Можно сделать, чтобы звонок поступал на несколько устройств одновременно. Это удобно — до сотрудника можно дозвониться по привычному внутреннему номеру, даже если он не на рабочем месте. В младших тарифных планах можно заранее задать «аварийную» схему с переадресацией на мобильные. В случае сбоя интернета вы заходите в наш личный кабинет, например, с мобильного устройства и переключаете схему. Это делается буквально за пару минут.

Есть ли у вас конкуренты и насколько насыщен рынок IP-телефонии?

— Рынок IP-телефонии растет, и на нем играют разные компании — операторы связи, производители оборудования, интеграторы. Наш сегмент — облачная телефония — один из самых молодых и быстрорастущих. Мы — пионеры виртуальных АТС и лидер этого сегмента в России. Сейчас в него приходит все больше компаний, конкуренция обостряется. Услуга набирает популярность, все больший интерес к ней проявляют средние и даже крупные компании. Мы уделяем основное внимание качеству и надежности связи, функциональности нашей АТС. В этом у нас накоплен очень большой опыт.

Отмечу, что мы лицензированный оператор связи и оказываем услуги в соответствии с законом о связи. Все наши клиенты получают бесплатную круглосуточную техническую поддержку и персонального менеджера. Также мы бесплатно помогаем с настройкой виртуальной АТС. За плату можно заказать выезд инженера для настройки телефонов — благодаря этому телефонизация офиса производится в течение одного рабочего дня.

16+