Признание вины и особый порядок судебного процесса могут не спасти молодых организаторов подпольного игорного клуба в Казани от реального лишения свободы. Прокурор запросил 1 год и 9 месяцев колонии поселения.

Накануне в Кировском районном суде Казани выступил представитель гособвинения на рассмотрении дела в отношении трех молодых парней и двух девушек, обвиняемых в организации незаконного игорного бизнеса по ч. 2 ст. 171.2 УК РФ. По версии следствия, 29-летний Сергей Цыганок и его друг 26-летний Ильдар Фаляхов в апреле 2015 года арендовали помещение на улице 1 Мая в Казани и организовали там покерный клуб. Для этого молодые люди купили 3 покерных стола, фишки и колоды карт. В качестве помощников они наняли на работу 20-летнюю Ляйсан Галявину, 19-летнюю Диану Гарипову и 20-летнего Романа Калинка. Галявина встречала гостей и обменивала деньги на фишки. Остальные выполняли функции крупье. 21 декабря 2015 года подпольный игровой клуб прикрыла полиция.

Свою вину все пятеро молодых людей признали в полном объеме и раскаялись в содеянном, поэтому суд согласился на рассмотрение дела в особом порядке, то есть без изучения доказательств, собранных следователями. Но даже с учетом этого и положительных характеристик всех подсудимых, прочих смягчающих обстоятельств государственный обвинитель посчитала, что Цыганок и Фаляхов как главные организаторы должны получить реальные сроки лишения свободы для предупреждения совершения ими новых преступлений. Сторона обвинения предлагает обоим назначить 1 год 9 месяцев колонии-поселения и по 300 тыс. рублей штрафа.

Что касается остальных подсудимых, то для них сторона обвинения предлагает ограничиться условным сроком на 1,5 года с испытательным сроком на 2 года и штрафом в 100 тыс. рублей. После выступления стороны обвинения в прениях суд объявил перерыв в деле до 11 апреля. Как сказала «БИЗНЕС Online» адвокат Наталья Жажнева, представляющая интересы Фаляхова, реальные сроки лишения свободы для молодых людей будут чрезмерно суровым наказанием. По ее мнению, не зря сейчас на законодательном уровне рассматривается вопрос о декриминализации данного состава преступления. Адвокат не теряет надежды на условный срок для своего подзащитного.