Падение ВВП РФ в рисковом сценарии среднегодовой цены на нефть в $25 за баррель в 2016 году оценивается примерно в 3%, заявил глава минэкономразвития Алексей Улюкаев. Однако, по его мнению, шансы на реализацию этого сценария — нулевые.

"Рисковый сценарий рассчитывали при 25 долларах. Понятно, что это означает сохранение довольно значительного экономического спада, хотя он был бы меньше, чем спад 2015 года (3,7% в 2015 году — прим. ред.) — по ВВП — порядка 3 процентов. Соответственно, минусы и по промпроизводству, и инвестициям в основной капитал. Но инвестиционный минус сохранится и в базовом прогнозе (при $40 за баррель) — около 3 процентов, а в рисковом он будет сопоставим с показателем 2015 года, когда было 8,4 процента", — сказал министр в интервью "Российской газете".

Этот прогноз по динамике экономики почти совпадает с рисковым сценарием ЦБ, который также рассчитывался при $25 за баррель и исходил из падения экономики в 2016 году на 2 - 3%. При этом предпосылки для базового сценария у ЦБ и минэкономразвития разошлись: ЦБ исходит из $30 за баррель, а минэкономразвития планирует рассчитать из $40 за баррель.

"Интересно и даже забавно другое: еще в январе, когда цена нефти опускалась до 27 долларов за баррель, и мы, и ЦБ считали, что 35 долларов по году — наиболее вероятный сценарий. После этого цена нефти выросла в полтора раза: с 27 до 41 доллара — и аналитики стали пересматривать свои оценки. Сейчас у аналитиков крупнейших инвестбанков и международных организаций консенсус — 37,7 доллара за баррель на этот год. И мы, хотя еще окончательно не решили, склоняемся к тому, чтобы пойти от 35 к 40 долларам. А Банк России, пользуясь своей свободой, пошел от 35 к 30 долларам. Для меня это странная история. Мне кажется, шансов на реализацию этого прогноза — ноль", — прокомментировал свое мнение о вероятности базового прогноза ЦБ Улюкаев.

"Я лично считаю, что к концу года будет нащупано равновесие на уровне 50 долларов с небольшим, но среднегодовое значение будет 40 долларов плюс. Но мы еще возьмем паузу в пару недель и дополнительно обсудим это с коллегами, чтобы понять и их логику. Может, они знают что-то такое, чего мы не знаем", - добавил он.