По оценке специалистов компании IHS Automotive, производство новых автомобилей в России вернется к докризисному уровню только через 10 лет. Причину иностранные аналитики видят в цене на нефть. По их мнению, текущий экономический фон уже можно назвать «экстремально негативным».

«Цены на нефть, которые во многом влияют на стоимость рубля, в среднесрочной перспективе едва ли вырастут свыше 38 долларов за баррель, а в 2017 году это число вряд ли превысит 48 долларов. Таким образом, цену в 80 долларов за баррель, согласно актуальному прогнозу, можно будет достичь только в 2020 году, а к цене в 100 долларов — подойти лишь через 10 лет. Именно тогда российский рынок способен будет вернуться к объему в 3 миллиона автомобилей в год», — делают вывод иностранные эксперты.

«Когда мы делали расчетную модель, то пришли к выводу, что цена на нефть действительно играет очень значимую роль в определении динамики рынка новых легковых автомобилей», — согласился с методикой прогноза исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он добавил, что «не менее важно и количество экономически активного населения, сам по себе объем парка машин». Однако эксперт не считает, что эти числа надо безоговорочно брать на веру, информирует агентство «Автостат».

«С показателем «до 3 миллионов новых машин в год через 10 лет» я не совсем согласен, думаю, что мы начнем расти раньше и будем расти медленно, но верно. Но вот успеем ли достичь данных чисел за это время — пока неизвестно», — говорит он и сразу подчеркивает, что те самые пресловутые 3 млн. «плюс-минус 200 тысяч новых машин» — это нормальный объем отечественного рынка, который спокойно «переваривается» обществом.

«Тем не менее я думаю, что рынок начнет стабильно расти, если цена на нефть поднимется выше 50 долларов за баррель», – резюмирует Удалов.