Скандал с угоном автомобиля Porsche Cayenne дочери верховного муфтия России приобрел новый поворот – в редакцию «БИЗНЕС Online» обратился житель Нижнекамска, который утверждает, что уже больше полутора лет является фактическим и законным владельцем якобы похищенного автомобиля.

17 февраля СМИ растиражировали информацию о том, что в Уфе угнали Porsche Наили Таджуддиновой – дочери верховного муфтия России Талгата Таджуддина. Как сообщил LifeNews со ссылкой на источники в правоохранительных органах, автомобиль стоял во дворе дома №5 на улице Авроры в Уфе. Отмечалось, что обычно дорогим внедорожником пользовался муж дочери верховного муфтия Руслан Плиев.

Артем Н., который называет себя «обманутым покупателем», рассказал «БИЗНЕС Online», что приобрел автомобиль, принадлежащий Таджуддиновой, в сентябре 2014 года за 1 млн. 550 тыс. рублей. С мужем владелицы автомобиля Артема Н. связывали рабочие отношения – они работали в сфере строительства через посредника – их общего друга. В какой-то момент Плиев предложил Артему Н. купить у него машину и в ответ получил согласие.По словам Артема Н., Плиев неоднократно говорил, что в течение всего времени пользования транспортный налог за машину выплачивала подконтрольная его родственникам организация. Впоследствии выяснилось, что за 5 лет пользования автомобилем налог никто не оплачивал. Продавец умолчал о том факте, что из-за накопившихся долгов на автомобиль наложен запрет на производство регистрационных действий.После заключения сделки Плиев передал покупателю ПТС и свидетельство о регистрации машины, а также ключи от автомобиля.

Через некоторое время Плиев попросил Артема на время вернуть ему договор купли-продажи машины и ПТС под предлогом «отражения сведений в налоговой декларации». Получив документы на автомобиль, супруг дочери муфтия их не вернул. «В телефонном разговоре Плиев сообщил, что не знает Артема, никогда никаких встреч и переговоров с ним не проводил и ни о каких соглашениях с ним не знает», — рассказал «БИЗНЕС Online» юрист «обманутого покупателя».

По словам Артема, теперь Плиев требует вернуть ему автомобиль, угрожая тем, что в случае отказа «не даст ему спокойно жить». В разговоре Плиев упоминал о своем высоком положении в обществе и влиятельных покровителях.

Артем написал заявление в управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ, в котором он попросил проверить действия Плиева на наличие признаков мошенничества. В качестве доказательств владения автомобилем пострадавший предоставил «БИЗНЕС Online» квитанции об оплате штрафов и счетов из автосервиса за весь период использования; страховой полис, в который были вписаны Таджуддинова, Плиев и Артем Н. и другие документы (копии имеются в редакции «БИЗНЕС Online»).

«Между нами никогда не было никаких разногласий. Видимо, где-то что-то поджало и решили так меня обмануть.Когда последний раз был разговор, Руслан Плиев неоднократно проговаривал, что у него есть влиятельные связи, чтобы я не пытался что-либо делать – он все равно не даст мне жизни и так далее. Постоянно звучало, что у него в Башкирии семья влиятельная. Он мне неоднократно говорил, что он зять муфтия», – рассказал «БИЗНЕС Online» сам Артем Н. По его словам, на данный момент он просто хочет услышать извинения, а также получить обратно либо документы от машины, либо деньги.

Сам Плиев в телефонном разговоре подтвердил «БИЗНЕС Online» прозвучавшую ранее версию об угоне машины и рассказал, что не знает о ходе поисков машины, поскольку представители правоохранительных органов ему никакой информации не представляют. На вопрос о наличии каких-либо конфликтов, недоброжелателей или предыдущих проблем с машиной Плиев ответил отрицательно.

В пресс-службе МВД по РТ не смогли дать оперативный комментарий, а МВД по Республике Башкортостан отказались от комментариев.