Министерство промышленности и торговли РТ приглашает граждан республики принять участие в обсуждении Концепции республиканской целевой программы «Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Республике Татарстан на 2011-2013гг.», которая опубликована на сайте министерства под одноименным баннером (mpt.tatar.ru).

Концепция является первым этапом разработки республиканской целевой программы "Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на 2011-2013гг.". Программа направлена на реализацию системы мероприятий  в сфере развития потребительского рынка Республики Татарстан. Основанием для разработки Концепции Программы является Федеральный закон от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010-2015 годы и на период до 2020 года.

В Республике Татарстан приоритетами социально-экономического развития являются обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни. Потребительский рынок является своего рода индикатором происходящих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов, включая услуги,  приходится около 75% всех денежных расходов населения Татарстана.

При разработке данной Концепции учтены положения Программы развития конкуренции в Республике Татарстан, Программы «Развитие и размещение производительных сил на основе кластерных подходов до 2020 года и на период до 2030 года».

Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует развитию конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма. Потребительский рынок играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации.

Поэтому проблеме эффективного развития потребительского рынка, его регулированию должно отводиться одно их главнейших мест.

Целесообразность развития потребительского рынка на территории Республики Татарстан программно-целевым методом определяется необходимостью консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества.  

Программно-целевой метод позволит:

-определить приоритеты, целевые критерии и пути развития потребительского рынка;

-выработать оптимальные организационные, технические и экономические решения;

-использовать единую систему индикаторов для анализа, планирования и прогнозирования развития потребительского рынка.

Разработка программы и системы мер по развитию потребительского рынка позволит республиканским органам управления осуществлять единую, экономическую и научно-техническую политику в преобразовании рыночной инфраструктуры, обеспечить комплексный подход к развитию всех элементов потребительского рынка, а также эффективное взаимодействие и согласование экономических интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в формировании и развитии потребительского рынка.