ДОМ В «СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ» СДАВАТЬ ВМЕСТЕ СО СТИЛОБАТОМ

Последний раз мэр Казани Ильсур Метшин встречался с дольщиками в субботу. В исполкоме он пообещал, что в следующий раз проведет «планерку» не за столами, а непосредственно на стройплощадке. Не прошло и трех рабочих дней, как выезд состоялся.

Объезд мэр Казани Метшин начал с «Солнечного города», с блок-секции дома №6 по улице Баки Урманче. Вместе с дольщиками мэр, чуть ли не перепрыгивая огромные лужи из воды и мокрого снега, обошел и придомовую территорию и посмотрел квартиры — из 136 все проданы и практически готовы. Это «практически» тянет лишь на 4,6 млн. рублей — именно работы на такую сумму необходимо провести, чтобы довести дом до ума, докладывал ранее на совещании у мэра технический директор ГК «Фон» Сергей Орлов. Но с паркингом сложнее — требуется уже 28 млн. рублей. А самый острый вопрос — примыкающий к дому стилобат и надземный переход через улицу Баки Урманче. Дольщики ранее предложили сдать объект по частям: сначала ввести дом, а затем заниматься оставшимися недостроями.

Метшин же буквально на месте показал — детям в школу придется ходить через недостроенный стилобат (надо признать, малоприятное местечко в вечернее время) и через дорогу, по которой то и дело снуют «КАМАЗы» с соседних стройплощадок. Живущие в других блок-секциях казанцы уже сегодня жалуются мэру на то, что это опасно и неудобно. И это действительно так. С вводом блок-секции ситуация еще больше усугубится, не дай бог трагедия... Более того, как объяснил первый замруководителя исполкома по градостроительной политике Азат Нигматзянов, это невозможно и юридически: согласно законодательству, инспекция Госстройнадзора РТ не может принять дом частично, необходимо полное соответствие объекта проектной документации.

«Вопрос не в том, могу ли я как мэр разрешить ввести дом или не могу, — обратился мэр к дольщикам, стоя вместе с ними в каше из мокрого снега. — Есть градостроительная документация, есть проект, который должен ей соответствовать. Ваши квартиры полностью готовы — заселяйся и живи. Но чтобы обеспечить безопасность людей, в том числе ваших детей, надо требовать от застройщиков изыскивать средства и завершать весь объект в кратчайшие сроки. В конечном счете Регистрационная палата не зарегистрирует документы».

«А хотя бы лифт нельзя запустить?» — спросили дольщики у мэра. Запуск лифта, как признались дольщики, стал бы для них выходом, хотя и не совсем правильным. Как рассказала «БИЗНЕС Online» дольщица Екатерина, в несданный дом по факту уже въехали около пяти семей. Застройщик выдал жильцам ключи от квартир, несколько семей решили сделать ремонт — да и переехали. Другая дольщица призналась, что тоже бы переехала, несмотря на то, что объект не сдан и нет горячей воды («Поставили бы нагреватели!»), останавливает лишь неработающий лифт, а для дома в 22 этажа это вопрос серьезный.

«Вы, наверно, вместе с нами станете строителями, — грустно улыбнулся Метшин. — Есть Ростехнадзор, который подчиняется Российской Федерации, и там тоже люди, которые несут уголовную ответственность за то, что введут то, что еще не сдано в эксплуатацию».

Дольщики кивнули. Уголовная ответственность не шутка.

«Другого пути, кроме как достраивать и в комплексе вводить, нет», — еще раз сказал мэр.

Орлов в разговоре с «БИЗНЕС Online» примерно подсчитал, что для завершения работ на стилобате, надземного перехода вместе с благоустройством территории необходимо около 55 млн. рублей. Впрочем, эта цифра неточная.

НАЙДУТ ЛИ СРЕДСТВА «ФОНА»?

Второй точкой, куда отправился мэр и где его ждали дольщики, стал ЖК «Симфония». В ближайшее время будет сдан дом №2 (это, кстати, первый результат участия «Бриза» в спасении «Фона»прим. авт.) — на объекте для «приемки» уже работают представители Госстройнадзора. «Почти пять месяцев комиссия во главе с первым замом [Нигматзяновым] занималась этим вопросом, и сейчас мы можем сказать, что фактически дом будет принят сегодня-завтра, а через неделю сможете приступать к ремонту в квартирах», — обрадовал Метшин дольщиков, назвав этот результат «нашей второй первой ласточкой» (первый проблемный дом был сдан в ЖК «Молодежный» по ул. Ноксинский спуск).

Впрочем, мэр честно признался, что всех дольщиков сегодня он порадовать не может — надо разбираться с соседними домами. Кстати, их представители были тут же и, не растерявшись, воспользовались моментом.

«У нас к вам большая просьба: 180 семей просят вас включить в первую очередь дом №1, — обратился к мэру дольщик Альберт Камалиев. — По договору наши квартиры должны сдаваться в предчистовой отделке, но жильцы готовы взять и черновой отделкой, лишь бы скорее заселиться». Дом должен был быть сдан еще 31 декабря 2014 года, для его достройки дома необходимы 110 млн. рублей — такая цифра звучала ранее на совещании Метшина. Правда, сами дольщики считают цифру завышенной.

Орлов пояснил только, что со дня на день должен наконец-то проясниться вопрос с выводом земельных участков, обещанных «Бризу» в обмен на завершение работ из-под залога Сбербанка. «По дорожной карте мы в конце февраля ожидаем подписания мирового соглашения с СБК «Стекло». В этом случае сделка с «Бризом» может вступить в силу 25 марта», — рассказал Орлов. Нигматзянов уточнил, что после сделки необходимо 10 дней, чтобы назвать более-менее конкретные сроки по завершению работ на объекте.

Что касается других домов, то Андрей Беляков, гендиректор «Бриза», рассказал, что его компания рассматривает возможность принятия на себя обязательства перед дольщиками домов №3 и №4 (сегодня они не построены даже наполовину). Однако «Бриз» готов будет это сделать только в случае доплаты, которая ляжет на плечи дольщиков. Те, конечно же, таким вариантом недовольны.

— Андрей Евгеньевич сказал, что затраты по 3 и 4 домам будут колоссальные, — сказала одна из дольщиц мэру.

— Вы сказали ключевую фразу — «колоссальные средства»: для достройки домов нужны колоссальные средства. Правоохранительные органы занимаются поиском активов «Фона»... — мэр хотел было продолжить, но дольщица прервала.

— Вы их не найдете! — безапелляционно заявила она.

— Вы нам предлагаете вообще ничем не заниматься? — резонно спросил у нее мэр

— Ну помогите нам! — эмоционально взмолилась женщина.

— А мы сейчас здесь для чего? Я тоже не волшебник, мы вместе с вами ищем, как решить этот вопрос, — еще раз терпеливо вздохнул и повторил Метшин. — Но могу обещать, что мы будем вместе — вот представители Госстройнадзора, вот министерства строительства. Если бы дело было только в том, чтобы найти ответ на вопрос «Кто виноват?». Виноват «Фон», но с него как с гуся вода, — заключил мэр, завершая встречу.