Федеральная антимонопольная служба направила в правительство предложение сохранить оборот бензина экологического класса «Евро-4» как минимум до конца 2016 года. Об этом говорится в ответном письме замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина депутатам Госдумы Валерию Рашкину и Сергею Обухову, ранее возмутившимся бездействием ФАС из-за высоких цен на бензин. Переход на «Евро-5» по всей России сейчас предусмотрен с 1 июля 2016 года.

«Инициировано и направлено письмо в правительство РФ с предложением ФАС России по внесению изменений в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину...» в части продления срока выпуска в обращение и обращения автомобильных бензинов экологического класса К-4 [«Евро-4»] на территории РФ до 31 декабря 2016 года, в том числе в целях недопущения дефицита нефтепродуктов на территории РФ», — цитирует газета «Известия» текст письма Голомолзина.

Согласно срокам, установленным техрегламентом Таможенного союза, переход российских НПЗ на «Евро-5» должен был состояться с начала 2016 года. Но весной 2015-го против перехода выступили нефтяники, опасавшиеся не успеть провести модернизацию своих заводов, а затем и сама ФАС.