На сегодняшний день российский рынок сантехники находится на стадии динамичного развития, и данная тенденция будет наблюдаться и в ближайшие годы, что подтверждают аналитические данные, представленные «РБК. Исследования рынков».

Среди ведущих производителей верхнего стоимостного сегмента выделяются бренды Ideal Stanrart, Villeroy & Bosh, Roca и Gala. Модели со средними ценовыми параметрами предлагают компании Oras, IDO, Gustavsberg, Porcher и Jika, а импортные изделия эконом класса поставляются в основном из Китая. Крупные российские предприятия ориентированы на выпуск сантехнических товаров по доступной цене и представлены ООО «Самарский стройфарфор», ОАО «Стройполимеркерамика» и ЗАО «Сантек».

Производители отечественной сантехники успешно налаживают контакты с интернет магазинами, доля которых на рынке существенно возросла и они вынуждены конкурировать между собой. Борясь за клиента, интернет магазины сотрудничают с новыми брендами, расширяют модельный ряд товаров и совершенствуют логистику.

Данному принципу следуют многие компании, так привлекательная ценовая политика и значительный модельный ряд интернет магазина сантехники www.vivon.ru позволяет подобрать покупателю необходимое оборудование и товары по заданным параметрам. Этот интернет магазин использует вышеизложенные принципы, чтобы завоевать доверие клиентов, и открыт к сотрудничеству.

Сегментарно рынок сантехники разделен на несколько частей по принципу функционального использования. При этом наибольшая доля в 35% приходится на изделия из санфаянса, в категорию которых входят унитазы, биде и раковины. Ванны и смесители занимают вторую и третью позиции с показателями 25 и 24 процентов. Оставшаяся часть приходится на душевые модули – 19 %.

В отношении каждой группы сегментов также можно выделить лидирующий продукт. В категории санфаянсовых устройств преобладают унитазы с весомой долей 60%, среди ванн доминируют чугунные конструкции с показателем 46%, а сегмент душевых кабин демонстрирует перспективные тенденции к развитию.

Среди факторов, которые определяют приоритетность выбора потребителей, наиболее весомым является дизайн товара и его внешняя привлекательность. Далее покупатели обращают внимание на функциональные особенности продукта, а ценовой фактор занимает третье позицию в рейтинге. На известность торговой марки и технические возможности изделия в 2015 году покупатели стали обращать меньше внимание, а более приоритетными обозначили надежность прибора и срок гарантийного обслуживания.

Изменение динамики цен, по мнениям экспертов, негативно коснется оборудования премиум группы, а стоимость устройств класса эконом, напротив, будет падать в связи с ростом насыщенности рынка и развитием конкурентной борьбы внутри сегмента.