Эксперты в сфере кибербезопасности обвинили российского разработчика мобильных приложений в мошенничестве, схема которого действовала через рекламный сервис MoPub.
Компания Sentrant, занимающаяся обеспечением безопасности в интернете, сообщила, что схема мошенничества, организованная, предположительно, новосибирской компанией Academ Media, была одной из наиболее сложных из существующих на сегодняшний день. При этом отмечается, что она разработана для того, чтобы ударить по быстрорастущему рынку мобильной рекламы, пишет РИА «Новости» со ссылкой на Financial Times.
Специалисты Sentrant определили более 200 приложений в магазине Google Play store, которые использовались в мошеннической схеме. После того, как одно из приложений было установлено на мобильный телефон, оно автоматически загружало невидимую для пользователя фоновую рекламу. В результате действия этой схемы каждый день удавалось получить до $250 тыс. от компаний, которые платят за количество просмотров рекламы, при этом никто из пользователей ее не видит на экране.
В Sentrant заявили, что приложения, содержащие «мошеннический код», в том числе и детская игра Frozen Flame, которую скачали более 100 тыс. раз, связаны с Academ Media. Сотрудники Sentrant утверждают, что обнаружили более 20 связанных с Academ Media подставных компаний, запустивших в прошлом году новые приложения, содержащие вирус-невидимку, который ранее был зафиксирован в приложениях Academ Media.
Представители Academ Media отрицают все выдвинутые в их адрес обвинения, называя их беспочвенными. Они заявили, что год назад компьютерная система компании подверглась хакерской атаке, в результате которой были похищены данные, а приложения, разработанные Academ Media, были преобразованы для совершения махинаций.
Согласно данным российской компании, в штате которой числятся около тысячи человек, Google удалила их приложения из Google Play store еще в сентябре, несмотря на многочисленные протесты Academ Media и заявления о непричастности к махинациям.
Отмечается, что код был специально разработан для того, чтобы действовать через MoPub, разработчика мобильной рекламы, принадлежащего Twitter. MoPub помогает рекламодателям размещать информацию в более чем 30 тыс. приложений.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.