Наименование средств, которые сегодня используются для тушения пожаров, весьма широк. Сюда входят водопроводные сети, предназначенные для подачи воды к месту возгорания, через специальные пожарные гидранты. Такими гидрантами называют водопроводные краны, к которым можно быстро присоединить дополнительный рукав, для подачи воды в необходимое место или же заполнить емкость пожарной машины.

Обычно пожарные гидранты монтируют в водопроводные сети, по средствам трубопроводной арматуры.

Выполняя устранение возгорания, в условиях современного города, спасательной службе необходимо быстро выяснить, где наиболее точно располагаются устройства для подачи воды.

Фланцевый тройник со специальной пожарной подставкой (ППТФ) является таким крепежным элементом, который предназначен для пожарных гидрантов и врезается в сам трубопровод. Тройник служит для распределения потоков воды по трем направлениям. В своей верхней части он имеет подставку со специальным фланцем, на который крепиться гидрант с помощью гаек и болтов.

В местах, где расположены гидранты, к примеру, на стенах жилых домов, находятся специальные информационные таблички, которые часто имеют светоотражающее покрытие. На таких указателях, обычно имеющих яркий красный цвет, проставляются специальные символы, по которым пожарники и другие службы могут очень быстро определить расстояние до места нахождения гидранта.

Распространены два основных типа гидрантов: подземный и надземный. Конструкция подземного гидранта помещена в специальный колодец, который обязательно прикрывается крышкой. Такой гидрант состоит из нескольких элементов, и монтируют на водопровод с помощью систему ответвлений.

Надземный пожарный гидрант выведен на поверхность и оборудован колонкой, к которой идет подключение пожарного рукава. По бокам такой колонки имеются штуцера, к которым можно одновременно подключить несколько шлангов. Все виды гидрантов разрабатываются с расчетом на то, что их можно в любых температурных условиях. Такие гидранты нуждаются в более дорогостоящей установке, поскольку их рабочая часть монтируются на открытом пространстве. При очень сильном морозе такой гидрант может просто "замерзнуть" и отказать, поэтому нужно их предварительно "утеплять".

Кроме того, существует большая вероятность повреждения такого гидранта транспортом. В северных регионах стараются не использовать такие типы гидрантов.