Заинтересованный в покупке клиент вначале стремится просмотреть ассортимент известного ему онлайн-ритейлера. К такому мнению пришли эксперты всемирной аудиторской организации Deloitte после проведения масштабного исследования, сообщает в своем блоге 39saitov.ru со ссылкой на «Ведомости».

Проанализировав поведение определенного количества пользователей, эксперты установили, что россияне редко доверяют при выборе какого-либо товара поисковикам или агрегаторам, предпочитая самостоятельно искать нужные позиции непосредственно в онлайн-магазине. Не найдя товар в привычном месте, около 46% людей переходит на другой знакомый сайт. Лишь 20% отечественных покупателей после первой неудачной попытки поиска в интернет-витрине пользуются услугами агрегаторов цен либо пытаются найти нужную вещь через поисковую систему.

В исследовании, основанном на проведении интернет-опроса, приняли участие 838 человека. В большинстве случаев, это представители обеспеченного и среднего классов, проживающие в крупных городах.

Как отмечается в отчете, наиболее популярными среди потенциальных покупателей торговыми интернет-площадками являются онлайн-магазины, имеющие офлайн-представительство в розничной сети. В таких магазинах стремятся сделать покупку 95% респондентов. Популярность таких сайтов превосходит поисковые системы (94%) и площадки, не имеющие розничных аналогов (91%).

Доверительное отношение российских покупателей к виртуальным торговым точкам также подтверждают исследования, проведенные GfK и «Яндекс.Маркетом». Ежегодно проводя опросы среди отечественных интернет-пользователей, удалось выяснить, что в 2015 году 65% респондентов постоянно совершают покупки в каком-либо «любимом интернет-магазине». Около 20% опрошенных первым делом начинают искать товары в магазине Ozon (20%). Далее следуют «Эльдорадо» и «Юлмарт».

Руководитель исследовательской компании Data Insight Федор Вирин не совсем согласен с объективностью проведенного эксперимента. Федор считает, что для приобретения товаров различной категории пользователь может выбирать совершенно разные площадки. Так, желая купить обувь либо одежду, человек сначала определяется с магазином, а после – приступает к выбору самого товара. С электроникой и бытовой техникой дело обстоит иначе: в этом случае покупатель чаще обращается к агрегатору для подбора оптимальной стоимости интересующего его продукта.

Денис Киселев, представляющий компанию Wikimart, также не согласен с результатами Deloitte. Представленные данные он считает «нерелевантными».

«Согласно проведенным нами опросам, около половины покупателей считают выбор товаров через агрегаторы и поисковики более удобным», – отмечает Киселев. Директор онлайн-магазина Kupivip Холязников Владимир утверждает, что агрегаторы и поисковики приводят в его магазин около 30% покупателей.

По мнению представителя интернет-магазина Ozon, одним из ключевых моментов популярности его сайта у потенциальных клиентов является уверенность покупателя в том, что за формирование заказа и его доставку отвечает одна компания. То есть, в этом случае при необходимости осуществления возврата все пройдет быстро и беспроблемно.