Сегодня, 13 января, в Казани водители таксопарков выйдут на забастовку, сообщил председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов РСН.

«Забастовка уже не первая. Они месяц назад проводили уже такого плана – как предупредительную забастовку. И сейчас еще раз выходят. Дело в том, что в Казани проживают 1,7 миллиона человек, а при этом сетевые службы заказа такси уже совсем обрушили цены, и за счет конкуренции между собой они опускают цены уже дальше некуда. Минимальная поездка сейчас там стоит копейки. Но это водителям уже не нравится. В Новый год было работы достаточно много, и поэтому работы хватало всем, а сейчас началось сильное затишье в такси, которое продлится пару месяцев», — сказал Амосов.

По словам лидера общественного движения, низкие тарифы стали следствием роста числа таксистов и их активной борьбы за клиентов.

«На сегодняшний момент все, у кого есть машины, – уже таксисты. Работы становится все меньше, и многие уходят на подработку в такси. Требований никаких нет, законодательного урегулирования нет. Сейчас все соберутся, прежде всего чтобы показать руководству компаний, что надо как-то с этим бороться и поднимать тарифы», — объяснил активист.

По данным Амосова, в акции примут участие 300 - 400 водителей. Однако официальной заявки на митинг не было.

В феврале 2015 в России прошла массовая забастовка таксистов. Только в Москве не вышли на работу более 8 тыс. человек. Митинги прошли также в Ульяновске и Волгограде. В течение трех дней таксисты России не принимали заказы через такие онлайн-сервисы, как «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi. Водители и транспортные компании требовали согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в Москве.

Также в конце 2013 года легальные таксисты целую неделю неукоснительно соблюдали действующие правила: останавливаться только там, где это разрешено знаками или разметкой, даже если это неудобно клиенту. Такой тип акций называется забастовкой по-итальянски. Водители хотели добиться того, чтобы такси пользовались тем же приоритетом, что и общественный транспорт.