.
Люди, вложившие деньги в строительство дома в микрорайоне 71а, хотят получить ответы на свои вопросы

ЧТО ЕСЛИ ВОСЕМНАДЦАТИЭТАЖКУ ПРИДЕТСЯ РАЗБИРАТЬ?

Новая встреча дольщиков «Свея» с представителями властных структур — минстроя, прокуратуры и управления жилищной политики города — прошла накануне в НКЦ «Казань». По данным «БИЗНЕС Online», рандеву оказалось под угрозой срыва из-за предновогодней загруженности властей, но дольщики категорически отказались перенести ее на январь: люди, вложившие деньги в строительство дома в микрорайоне 71а, хотели получить ответы на свои вопросы.

Вчера стало известно, что экспертизу скандального проекта 18-этажного дома (он был построен несмотря на то, что разрешение было только на 9-этажный; есть опасения, что фундамент не выдержит нагрузки) в ЖК «Золотая середина» перенесли с 25 декабря на 25 января. Между тем в ноябре замгендиректора «Свея» Александр Потупчик обещал, что все будет сделано до конца 2015 года.

Следующий вопрос: почему Регпалата продолжала оформлять договоры и после февраля 2014 года, когда стало ясно, что разрешения на строительство 18-этажного дома у «Свея» нет. «Регпалата — государственный орган, гарант, и вряд ли кто без регистрации договора внес бы деньги, и мне хотелось бы знать: берет она на себя вину или нет?» — эмоционально спросили из зала. «На должностных лицах Регистрационной палаты лежит ответственность за соблюдение закона и регистрацию договоров, — ответил представитель прокуратуры РТ Тимур Хайруллин. — Если они сделали это неправомерно — будут нести ответственность». Он постарался развеять и опасения, что в случае выявления факта неправильной регистрации могут быть аннулированы и сами договоры: «С юридической точки зрения признание факта нарушения законных действий не означает отсутствие обязательств по исполнению договоров». А начальник управления развития строительного комплекса минстроя РТ Ильшат Гимаев напомнил, что доказать свою правоту дольщикам поможет доказательная база — квитанции, платежные поручения и так далее.

Александр Потупчи
В ноябре замгендиректора «Свея» Александр Потупчик обещал, что экспертиза дома будет сделана до конца 2015 года

Что будет, если экспертиза установит, что фундамент не выдержит 18-этажную конструкцию? Ответить на этот вопрос Гимаев затруднился: «Я вам сейчас не могу сказать, как мы будем срезать этажи. Вы представляете, как происходит демонтаж каркаса? — обратился он к дольщикам, отметив, что вынужденная деформация может привести к образованию трещин. — Думается, нагрузки должны быть выдержаны. Дай бог!»

«ДОЙДЕТ ДО ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ...»

«Ведь проблемными дома стали только из-за того, что исполком со строителями не нашли общего языка!» — прозвучала реплика из зала. Дольщиков интересовало, кто и на какие средства будет достраивать дома, пока идут экспертиза и следствие. «Активы же не просто так арестовывают! — заверил Гимаев. — Их арестовывают, чтобы потом реализовывать». Он рассказал, что даже сегодня, когда глава «Свея» Рашид Аитов находится под предварительным следствием, желающие приобрести квартиры именно в «Свее» продолжают приходить: «Приходят инвесторы и физлица, потому что цены привлекательные!»

Сейчас глава «Свея» Рашид Аитов находится под предварительным следствием

Представитель минстроя пообещал, что деньги появятся, как только будет «открыт шлагбаум» по продаже имущества главы «Свея». Это, по его словам, те же активы, о которых ранее дольщикам говорил Потупчик. Их размер — около 200 млн. рублей. Напомним, на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым следователи заявили, что у Аитова в собственности находятся 16 объектов недвижимости, и еще 122 объекта зарегистрированы на его родственников. На все 138 объектов, а также на 29 автомашин наложен арест.

Предположения дольщиков о том, что в случае прихода другого инвестора квартиры вырастут в цене, Гимаев решительно опроверг. «Для того и наложен арест на имущество «Свея», чтобы не было ситуации, в которой вы остались бы и без денег, и без квартир, и после вынесения судебного решения по рассмотрению этого дела по существу вы вправе предъявить свои претензии к виновнику», — заверил представитель следкома.

.
Дольщики волнуются, что в случае прихода другого инвестора квартиры вырастут в цене

«Ну поставят в очередь в конкурсную массу — они же банкроты, — не поддержали оптимизма дольщики. — Его [Аитова] посадят, а нам ничего не будет! Наша задача сейчас — сохранить «Свей». Может, надеть Аитову браслет, водить его на стройку — и пусть строит?» «Мы бы тоже этого хотели, — ответил Гимаев. — Но есть решение суда, и каким оно будет, неизвестно». Он подчеркнул, что многое зависит от активности самих дольщиков в суде. «Суд — очень длительный процесс, — заметили из зала. — Сначала суд был в районе, потом в республике, потом будет Поволжский, потом Верховный, потом дойдет до Гаагского суда, потом опять вернется в районный суд или пойдет по второму кругу. Это же десятилетиями может длиться!»

Власти настаивают, что дольщикам необходимо громче заявлять о своих желаниях, ходить на встречи с чиновниками минстроя и формулировать конструктивные предложения. Предложение встречаться раз в месяц Гимаев с готовностью принял, правда, посоветовав дольщикам 71-го комплекса поучиться у дольщиков «Фона» (имеется в виду жилой комплекс «МЧС»). У последних, по его словам, взаимодействие с административным ресурсом уже налажено. «Нужны три-четыре человека, которые могут грамотно, четко выставлять свои требования и предложения, которые мы потом будем рассматривать с представителями законодательной и исполнительной власти республики, — подчеркнул Гимаев. — Если вы будете понимать, что мы ваши помощники, и приходить к нам с нормальными предложениями, потом это дойдет до президента республики».