Россия пока не прошла пик проблем в экономике, считает бывший министр финансов, глава комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин. «Некоторое время назад многие эксперты, и я тоже, считали, что мы достигли дна, или, как еще говорят, прошли пик кризиса. Но сегодня мы видим некоторые дополнительные ухудшения, которые уже показывает нам ноябрь», — сказал он в интервью «Интерфаксу». По его словам, «это означает, что ситуация пока нестабильная».

«Плюс добавилась еще более серьезная проблема — резкое снижение цен на нефть. Если цена останется на этом уровне в течение еще полугода или года, то нас ждет продолжение падения экономики, — полагает экс-министр.— Тем самым, мы не можем говорить о том, что пик проблем пройден, — подчеркнул он. — Следующий год несет серьезный вызов. Снизятся государственные расходы, это неизбежно, поскольку и доходов будет меньше. Девальвация еще не перенесла всю свою силу на потребительские цены, инфляция в следующем году будет примерно на 1,5 процентного пункта выше ожидаемого официального прогноза в 6,4 процента», — назвал Кудрин возможные негативные факторы в экономике.

По его мнению, «все это чревато высокими ставками кредитов, сохранением рисков в целом ряде отраслей, как по производству, так и по занятости, по прибыли, возникает риск новой волны невозврата долгов».

«И сейчас ситуация не очень хорошая, но, скажем так, пока она стабильная, если не считать отдельных банков или отдельных отраслей. Но она может ухудшиться, — отметил Кудрин. — Да, на отдельных предприятиях увеличивается производство, это мы тоже видим, особенно в экспортно ориентированных отраслях, там положение лучше в силу того, что девальвация сыграла свою роль. Часть производств, ориентированных на внутренний рынок, тоже лучше себя чувствует, потому что девальвация затруднила импорт, дала нишу рынка. В принципе, все ожидали большей реакции промышленности на девальвацию как на некую защиту от конкуренции и возможность расширить производство», — заметил экс-министр.

Экс-министр отрицательно относится к санкциям, которые были введены в России против Турции.

«Считаю, после атаки на Су-24 нужно было ограничиться политическими демаршами в отношении Анкары. Экономические отношения ограничивать не стоит, так как от этого страдает и российский бизнес: не поступают комплектующие для российской промышленности, уезжают строительные рабочие», — отметил экс-министр.