Германия в рамках объединения «Немецкая инициатива» предлагает обеспечить финансирование проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, сообщил на брифинге первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
«У нас есть предложение со стороны наших немецких коллег о подписании аналогичного (российско-китайскому) меморандума о сотрудничестве, где они берут на себя обязательства о финансировании до 2 миллиардов евро на разных условиях. Мы пока не подписали этот меморандум», — цитирует ТАСС Мишарина. Он отметил, что средства иностранных партнеров могут потребоваться уже в следующем году. Пока предусмотрены средства на первый квартал 2016 года: 5 млрд. рублей из средств РЖД, 100 млн. рублей — из федерального бюджета.
Как ранее сообщал Мишарин, РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе, который будет аккумулировать средства фонда «Шелковый путь», российских фондов и взносы РЖД. При этом фонд «Шелковый путь» в рамках новой структуры будет аккумулировать все китайские инвестиции в ВСМ Москва — Казань, в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая. По словам Мишарина, на сегодняшний день общий объем инвестиций в ВСМ с китайской стороны обсуждается на уровне около 500 млрд. рублей, в том числе 400 млрд. рублей в виде кредитов.
Как ранее сообщал гендиректор Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер, консорциум «Немецкая инициатива» может поучаствовать в финансировании проекта ВСМ Москва — Казань наряду с Китаем. Меллер отмечал, что китайских ассигнований будет недостаточно для финансирования всей трассы и подвижного состава, поэтому консорциум рассматривает вопрос финансирования определенной части, в основном технологического оборудования. Представитель Siemens говорил, что компания совместно с «Синарой» предлагает подвижной состав, а также заинтересована в автоматике, сигнализации, энергоснабжении ВСМ. По его словам, Siemens готов предложить для ВСМ «следующее поколение «Сапсанов», а разрабатывать и производить их можно на СП Siemens и «Синары» — «Уральские локомотивы».
Напомним, в начале сентября президент РФ Владимир Путин выразил надежду на то, что ВСМ заработает к 2020 году. Скоростная магистраль протяженностью 770 км пройдет по 7 регионам России. Время в пути до Казани составит 3,5 часа. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 трлн. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.