В ОКТЯБРЕ ТРАНЗИТНЫЕ ГРУЗОВИКИ ПОЙДУТ В ОБЪЕЗД СТОЛИЦЫ РТ, А КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС ДЛЯ АВТОБУСОВ ВЫРАСТЕТ ВТРОЕ

Несмотря на то, что в Казани строительство дорожных развязок идет полным ходом, пробок пока меньше не становится. Вчера на пресс-конференции представители миндортранса и ГИБДД рассказали о ходе строительных работ на дорожных объектах Казани. Ими также был озвучен единственный способ пережить транспортный катаклизм - всем набраться терпения.

На пресс-конференции в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям о дорожных новшествах журналистам рассказали заместитель министра транспорта и дорожного строительства РТ Павел Чернов, начальник управления капитального строительства и реконструкции Казани Ильгиз Латыпов и начальник отдела ГИБДД УВД Казани Юрий Абызов.

РАЗВЯЗКИ СНИМУТ ПРОБЛЕМУ ПРОБОК

Латыпов кратко проинформировал о программе развития уличной и дорожной сети до 2013 года, предусматривающей строительство 12 развязок и 36 подземных и наземных пешеходных переходов. Латыпов фактически подтвердил мрачные прогнозы автолюбителей: на весь период до Универсиады Казань от пробок не избавится. Правда, чиновник пообещал, что власти приложат все усилия, чтобы смягчить ситуацию.

В частности, предполагается, что в местах строительства развязок дорожное движение полностью перекрываться не будет, лишь только в случаях, предусмотренных проведением особых работ. Как это произошло с закрытием перекрестка пр. Амирхана-Ямашева на те две недели, которые были необходимы для бетонирования пролетов.

Из хороших новостей: Казань избавится от большегрузого транспорта, курсирующего в сторону Оренбурга и обратно через город (иного транзитного пути пока нет). Такая возможность появится с открытием отрезка автомобильной трасcы Шали - Бавлы на участке Шали - Сорочьи Горы. По словам  Чернова, этот участок будущей платной дороги откроется 27 октября, таким образом будет создано сквозное движение по федеральным трассам (на Уфу и Оренбург), что позволит транзитному транспорту не заезжать в Казань.

Замминистра признал, что большой масштаб строительства дорог несет существенные неудобства, и призвал всех горожан набраться терпения: "Тешит одна мысль: строительство такого количества развязок позволит в конечном итоге после Универсиады пользоваться этим благами. Процентов на 90 эти развязки, пешеходные переходы проблему пробок снимут", - сказал Чернов. Он также сообщил, что все строительные работы ведутся практически круглосуточно, правда, только на объектах, расположенных в достаточном удалении от жилых домов.

Развязка Ямашева-Ибрагимова, Казань

СПЕЦПОЛОСЫ ПОЯВЯТСЯ ЕЩЕ НА 25 УЛИЦАХ

Для общественного транспорта появится большее количество спецполос. Сейчас они проходят по 18 улицам, сообщил Абызов, но планируется довести их количество до 43. Понятно, что спецполосы для общественного транспорта позволят выполнить требования ФИСУ – обеспечить доступность к спортивным объектам во временном интервале не более 20 минут. Однако остается вопрос: за счет чего эта доступность будет обеспечена? Пока непонятно.

Что еще заботит ГИБДД, так это отсутствие или недостаток парковочных мест возле тех же объектов Универсиады. К примеру, Баскет-холл с 8 тысячами посадочных мест обеспечен всего лишь 250 машиноместами. Чем крупнее объект, тем сложнее ситуация с парковкой. Однако у самого крупного и главного объекта  Универсиады - футбольного стадиона с 45 тысячами посадочными местами, похоже, своя стоянка появится. Напротив стадиона отведен земельный участок под ее строительство на 5 тыс. машиномест. Правда, от поставленного на стоянку авто до стадиона, любителям футбола придется идти пешком – через подземный переход.

Елена Фадеева