КОМПАНИЯ МАННАФА САГДИЕВА ДЕМОНСТРИРУЕТ ЧУДЕСА ИЗВОРОТЛИВОСТИ И ВЫЖИВАНИЯ 

На этой неделе холдинг "НУР" впервые за несколько лет стал источником положительных и по-своему сенсационных новостей. Группе, подвергающейся сокрушительным ударам кредиторов, удалось рассчитаться с долгами на сумму почти 1,6 млрд. рублей. Получателями этой суммы стали властные структуры - исполком Казани и структуры татарстанского правительства. О том, где НУР нашел деньги, и каким образом компания намеревается выполнить свои другие многочисленные обязательства, корреспонденту "БИЗНЕС Online" рассказал  гендиректор холдинговой компании доктор Ронни Мюллер.

ДОЛГИ В ДВА ЭТАПА

- Доктор Мюллер, как стало известно "БИЗНЕС Online", группа "НУР" частично расплатилась по долгам перед кредиторами. О какой сумме идет речь?

- Мы разделили наш план полного восстановления бизнес-холдинга на два этапа. Это погашение задолженности перед структурами республики и муниципалитета Казани. Так, в число этих кредиторов входит УКСиР исполкома Казани, татгосснаб, горводзеленхоз. Всего мы выплатили им 1 миллиарда 584 миллиона рублей. В том числе, была погашена задолженность по налогам и обязательным платежам, а также выплачены долги по заработной плате работников "НУР-1". Сейчас мы приступаем ко второму этапу, который, мы надеемся, что приведет к полному восстановлению холдинга.

- Когда стартует второй этап и что он подразумевает?

- Первый этап по погашению задолженности завершен 20 августа, а на днях мы приступим к реструктуризации долгов перед банками других подразделений группы "НУР".

- Какова сейчас долговая нагрузка на группу?

- Я не готов говорить об этом. 

- Хорошо, можете не говорить. В таком случае расскажите, какие источники были использованы для погашения долгов перед государственными и муниципальными структурами? Полтора миллиарда в наше время на дороге не валяются, тем более месяц назад для вас даже несколько миллионов были проблемой...

- Мы продали активы холдинга, а именно два самолета Bombardier CRJ 900 (напомним, что в 2006 году группа "НУР" приобрела шесть самолетов этой канадской марки стоимостью $140 млн., но была вынуждена отдать в пользование зарубежным компаниям  из-за отсутствия российской сертификации – ред.).

- Можете рассказать кому продали?

- Это коммерческая тайна.

ГРЯДЕТ РАСПРОДАЖА

- Давайте сделаем шаг назад. В декабре прошлого года группа "НУР" сделала громкое заявление о приходе в компанию швейцарских инвесторов в лице компании Plywood Aktiengesellschaft . После этого вознико некое затишье вокруг этой новости... Так  пришел инвестор в группу или нет? Если да, то какова его роль?

- Могу сказать, что швейцарский инвестор пришел. Он занимается своими задачами. Он владеет акциями предприятия.

- Какова его доля?

- Я не будут говорить о количестве акций. Есть швейцарское акционерное общество, которое участвует в жизни компании. 

- Вы сказали, что погасили долги НУР-1 перед мэрией, госструктурами и коллективом. А что будет с автопарком автодорожного предприятия, которое арестовано в счет долгов перед Уралсибом?

- Вы говорите о втором этапе, который заключается в том, чтобы рассчитаться с банками. Источником финансирования второго этапа станут новые кредитные средства, мы берем заем. Также мы на данный момент анализируем наши предприятия на предмет их привлекательности для потенциальных покупателей и по всей видимости реализуем некоторые из активов холдинга.

- Какие?

- Об этом пока говорить рано.

"МЫ В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С ФОЛЬКСВАГЕН"

- А как чувствует автодилерский бизнес группы – компании "НУР-Авто" и "НУР-Сервис"?

- Сегодня вы в любом справочнике можете прочитать, что автомобильный рынок развивается. Наши автодилерские предприятия не исключение. Для себя я отметил, что сегодня россияне поняли, что лучше потратить несколько тысяч рублей, но купить качественный товар. Радость от низкой цены длится гораздо короче, чем печаль о плохом качестве. Люди сегодня смотрят на качество, предлагаемый сервис и долговечность. Поэтому на этом этапе у китайских машин будут трудности, чтобы второй раз войти на российский рынок. Одновременно с этим, несмотря даже на так называемый экономический кризис в стране есть определенная клиентура, которая приобретает марки представительского класса. Например, сегодня Мерседес не может обеспечить Россию достаточным количеством автомобилей.

- А Фольксваген?

- Фольксваген отличается хорошим качеством и продается в хорошем количестве. Эта марка пострадала меньше всего из автопроизводителей в массовом сегменте. Когда стоимость рубля немного снизилась, то японские и корейские производители сразу  пересчитали валюту на рубли и повысили цену. Фольксваген в отличие от конкурентов не стал повышать цену и от этого сильно выиграл. Лояльность будущих клиентов выросла. Сегодня человек, который откладывает на машину, будет спокоен, поскольку он знает, что тот же Пассат будет стоить 700 тыс. рублей и через год.

- Как идут переговоры о возвращении дилерства Фольксваген?

- Мы в тесном контакте с производителем…

"ЛУЧЕЗАРНАЯ" БОЛЬНИЦА

- Кстати, какова судьба вашего знакового ресторана "Туган авылым"? Его должны были выставить на торги в счет погашения кредита перед Альфа-банком?

- Это также относится ко второму этапу, когда мы закроем задолженность перед банками, в том числе перед Альфа-банком. Но надо понимать – мы, конечно, закроем долги, но делать будем это постепенно, шаг за шагом. Я понимаю, что всем хочется, чтобы мы сразу выложили все деньги. Мы будем погашать постепенно, будет график погашения. Но с уверенностью могу сказать, что в ближайшее время долги закроем.

- В свое время вашей компанией было объявлено о реализации амбициозного девелоперского проекта "Лучезарный" в районе Дербышек. Что происходит с ним?

- Проект развивается. Мы уже получили более подробные данные о том, в каком направлении будем развивать девелоперский проект, мы знаем, сколько жилья, сколько сооружений соцкультбыта будет построено, знаем с чего начинать.

- И с чего начнете?

- Мы это называем экономическим двигателем, и он состоит из 6 "магнитов". Самый важным из них станет современное учреждение здравоохранения. Здесь будет два направления – онкология и травматология. Сейчас этот объект в стадии активного проектирования. Среди других "магнитов" будет общественный, транспортный центры, центр новых технологий.  Площадь всего комплекса 763 га. Будет построено 2,5 миллиона квадратных метров  жилья, где будет жить 75 тысяч человек. Возле территории Лучезарного мы планируем построить мусоросжигательный завод, чтобы обеспечить весь район собственным теплом и желательно электроэнергией. Также планируем установить ветрогенераторы.

Арслан Минвалеев

Справка

Группа компаний "НУР" объединяет ряд предприятий: ООО "НУР-1" (дорожно-строительное производство), ООО "ГранТаш" (обработка камня и гранита), ООО "НУР-Авто", ООО "НУР-Агро", Торговый дом ООО "НУР", ООО "Казань Соль", ЗАО "Карьероуправление+", ООО "Альдермышский молочный завод". Также "НУР-1" принадлежит популярный в Казани развлекательный комплекс "Туган авылым". Бенефициаром группы считается выходец из Высокогорского района Маннаф Сагдиев. В свое время он считался одним из самых эффективных бизнес- лоббистов, близких к властям республики. Однако несколько лет назад он вошел с ними в конфликт, после чего у группы начались проблемы. Они продолжаются у него до сих пор. 

Доктор Мюллер (именно с этой приставкой чаще всего упоминается фамилия топ-менеджера НУРа) около трех лет возглавлял российское представительство автоконцерна Volkswagen. 30 июня 2006 года его контракт с ООО "Фольксваген Груп Рус" (ФГР) истек. В итоге Мюллера на посту гендиректора сменил россиянин, руководитель Audi of Russia Оскар Ахмедов. А Мюллер оказался в Казани – во главе исполнительной дирекции бизнес–империи "НУР".