ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПОПУЛЯРНОСТИ ЛЮКСОВЫХ ДЖИПОВ В КАЗАНИ – ПЛОХИЕ ДОРОГИ, СЧИТАЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ ТТС

Сегодня в редакции газеты «БИЗНЕС Online» состоялась интернет-конференция с Вячеславом Зубаревым – председателем совета директоров УК "ТрансТехСервис" (ТТС). В течение почти двух часов он отвечал на вопросы, присланные нашими читателями.  Зубарев рассказал о последствия кризиса на автомобильном рынке РТ, его ближайших перспективах, а также о том, сколько автомобилей люксовых марок покупают в Казани.     

ЦЕНЫ НА НОВЫЕ АВТО ВЫРОСЛИ НА 25-30%

Пик кризиса на автомобильном рынке прошел в первом полугодии 2010 года, рассказал председатель совета директоров УК "ТрансТехСервис" Вячеслав Зубарев в ходе интернет-конференции в редакции газеты «БИЗНЕС Online». В летние месяцы татарстанский рынок рос на 20-30% в основном за счет увеличения спроса на бюджетные автомобили без дополнительных опций. При этом именно они сейчас наиболее востребованы из-за снижения производства ведущими автозаводами по всему миру в разгар кризиса. "Сейчас образовалась ситуация с дефицитом автомобилей по многим моделям, что еще недавно казалось давно забытой практикой", - рассказал глава ТТС. - Были потрясения, выпуск автомобилей уменьшился, выросли издержки производства, изменился курс валют и некоторые положения российского законодательства. В начале 2009 года у автосалонов были существенные запасы новых машин на складах. Но когда они были распроданы, причем зачастую себе в убыток, начался быстрый рост цен".

"ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ ПРОТИВ МАРКИ VOLVO У МЕНЯ НЕТ"

Читатели «БИЗНЕС Online» прислали сразу несколько вопросов по поводу сотрудничества ТТС с Volvo. Почему компания закрыла единственный в регионе автосалон этой марки и когда возобновится сотрудничество?

- Мне показалось невозможным работать с дистибьютером, потому что у него была абсолютно неадекватная позиция, которую сотрудничеством назвать сложно. И мы были не одиноки – дилерская сеть Volvo поредела достаточно сильно. Это была не работа, а мучение, - отметил глава ТТС. – Закрытие салона было для нас трудным решением, потому что мы продали достаточное количество автомобилей этой марки, и я лично долго на разных уровнях вел переговоры с дистрибьютером о том, чтобы нам позволили их обслуживать. Но нас все-таки отключили от информационной сети, без которой невозможно качественное обслуживание.

Ближайший автосалон Volvo находится в Ульяновске. По словам Зубарева, ситуация с Volvo – единственный случай, когда ТрансТехСервис не смог найти общий язык с партнером. Но если изменится позиция дистрибьютера и его подход к сотрудничеству с дилерами, работа может быть восстановлена. Однако пока предпосылок к этому нет.

"ИЗ ВСЕХ ПРОДАННЫХ PORSCHE 90% ЭТО CAYENNE, А 10% ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ"

Объем казанского рынка люксовых автомобильных марок составляет, по оценке Зубарева, порядка 600 машин в год. При этом, например, среди всех продаваемых в фирменном автосалоне ТТС марки Porsche автомобилей, львиную долю занимают дорогие джипы.

- Наверное, процентов 90 – это Cayenne, 10 – все остальное. Почему так? Плохие дороги. Вы ездите по трассе Челны-Казань? Я очень часто. А еще есть зима. Это одна из причин, что у нас наиболее популярные автомобили - джипы.

Полную стенограмму читайте в ближайшие днина сайте «БИЗНЕС Online». В ней  Зубарев ответит на заданные читателями вопросы. В том числе:

- Как должен развиваться отечественный автопром, чтобы выжить в условиях глобальной конкуренции?

- Сколько автосалонов нужно Казани?

- Каковы перспективы проекта по производству нового русского автомобиля олигарха Прохорова?

Сергей Кощеев