16 АВГУСТА МОЖЕТ БЫТЬ ВЫНЕСЕН ПРИГОВОР "СЕВАСТОПОЛЬСКИМ"

Вчера процесс в Верховном суде РТ по делу преступного сообщества "Севастопольские" снова прервался. Видимо, в последний раз. Выслушав последнее слово оставшихся четырех подсудимых, председательствующий судья Ильгиз Галимуллин объявил, что удаляется в совещательную комнату. "Если не произойдет ничего непредвиденного, процесс возобновится в 10 часов  16 августа". На этот раз для вынесения приговора.

"Я ЗНАЛ, ЧТО РАСПЛАТА ПРИДЕТ"

Первым с последним словом выступил Марат Ганеев. Прямо перед заседанием он традиционно бодро, по-военному поинтересовался у корреспондента «БИЗНЕС Online», как идут дела и "наточен ли карандаш". Государственное обвинение предложило суду назначить ему в качестве окончательного наказания 10 лет лишения свободы. Подсудимый Ганеев обвиняется в убийстве предпринимателя Камиля Сафиуллина по кличке Камбала, снабжавшего вражескую "Жилку" деньгами.

Бывший офицер-ракетчик, Ганеев был уволен в "лихие 90-е" по сокращению штатов. Удалось устроиться водителем к Рустему Сайманову, как оказалось, будущему лидеру "севастопольских". В судебных прениях отставной офицер прямо признал, что шел на дело сознательно: у него были основания считать будущую жертву источником опасности. Для себя, для товарищей, а главное – для семьи.

– Я прошу прощения у этой женщины, у которой отнял мужа, и она воспитывала своих малолетних детей одна, – начал свое последнее слово Ганеев. – У нее сын и дочери. Я не надеюсь на то, что вы сможете понять смысл моих действий в то время. Но все проходит, и ненависть тоже не вечна. Я верю, что вы сможете когда-нибудь меня простить.

Я всегда работал. Я дорожил семейными ценностями, приносил пользу обществу, не скрывался… Я всегда знал, что расплата за содеянное рано или поздно придет. Глубину раскаяния трудно передать словами. Но хочу вас заверить, что в том случае, если уважаемый суд сочтет возможным не применять ко мне наказания в виде реального лишения свободы, я приложу все усилия и всю оставшуюся жизнь посвящу тому, чтобы помочь людям, пострадавшим от моих действий.

А БЫЛ ЛИ ТРУП?

Зуфар Гараев (8 лет лишения свободы). С месяц назад, сидя в положенном первом ряду, подсудимый Гараев покосился чуть назад, на блокнот корреспондента «БИЗНЕС Online», и уныло заметил:

– Что уж про нас писать-то? Пишут про победителей, а мы…
– А что мы – побежденные что-ли? – возразил кто-то из "соседей".
– Какие мы победители, раз здесь сидим…

Бывший администратор дискотеки в гостинице "Севастополь" Гараев обвиняется в том, что помогал боевику Игорю Штерну в Москве избавиться от трупа "жилковского" шпиона. Тот проник в московский отель "Севастополь" собирать информацию на "осажденных". Может статься, и убивать. Но погиб сам от рук Штерна, как и его подельник-водитель.

На следствии Гараев, приведя всех на место захоронения, первым поразился тому, что… труп исчез! (Кстати, он до сих пор не найден).

– Я глубоко сожалею о содеянном и искренне раскаиваюсь, – сказал в  последнем слове  Гараев. – Я полностью признаю содеянное… Однако прошу суд учесть те доводы и доказательства, которые были рассследованы в суде. А именно: то, что в убийстве я не участвовал, и мои действия являются лишь укрывательством преступления, а не соучастием в убийстве. Поэтому прошу судить меня лишь за то, что я действительно совершил. Да, я преступил закон. У меня не было умысла преступать закон, просто обстоятельства складывались таким образом, а события развивались так, что у меня не было возможности реально оценить обстановку…

МИЛИЦИОНЕР – БАНДИТАМ НЕ СОВЕТЧИК

Фарит Хабипов (9 лет лишения свободы). В качестве последнего слова бывший офицер милиции воспроизвел свое выступление в судебных прениях с прошлого заседания (см. предыдущую публикациюприм. М.Б.), заметно его укоротив и сосредоточившись на главном. Он не знал, что имеет дело с бандой, поэтому просто не мог планировать никакого похищения и убийства. Не мог давать советов по сокрытию трупов. Не передавал никаким "севастопольским" ни оружия, ни информации. И просит суд быть объективным.

САМАЯ КОРОТКАЯ СЕНСАЦИЯ

Рустем Сайманов (13 лет лишения свободы; организация, покушения и "собственноручные" убийства) снова вызвал шепоток в зале. На этот раз бывший спортивный директор футбольного клуба "Рубин" энергично произнес в микрофон из-за "своего" стекла, больше напоминая отражение в погасшем телеэкране:

– Уважаемый суд! Я искренне раскаиваюсь в содеянном. Прошу прощения у потерпевших родственников и очень сожалею о случившемся.

Зал приготовился слушать основного "трибуна севастопольских", тем более что на прошлом заседании тот сказал, что не готов. И вот прошла неделя…

– У вас все? – первым догадался судья.

– Все, ваша честь.

ВСТАТЬ! СУД УДАЛЯЕТСЯ…

На этом суд в едином лице объявил, что удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора. Председательствующий Галимуллин заметил, что ранее УК РСФСР запрещал суду покидать это помещение во время этой процедуры (разве что для перерыва на ночь). УК Российской Федерации это запрещение отменил.

"Если не произойдет ничего непредвиденного, процесс возобновится в 10 часов  16  августа".

Дождется этого дня и «БИЗНЕС Online».

Михаил Бирин