Уже несколько дней в Мамадышском районе у моста через Вятку скапливаются гигантские автомобильные пробки, в которых автомобили и автобусы простаивают по несколько часов. Основная причина -  ремонт дорожного полотна.

- Работы ведутся ночью, - поясняет заместитель начальника Федерального государственного управления «Волга-Вятскуправавтодор» Артем Чукин. - Асфальтная одежка моста уже снята. Но ехать по голому бетонному основанию неудобно, а потому большегрузы и автобусы «крадутся» на скорости не более десяти километров в час. Это и создает пробку.

По словам Чукина, финансирование ремонта моста ведется из федерального бюджета, ведь мост через Вятку - стратегический объект российского значения, и идет по плану. Потребуется на ремонт 12 млн. рублей, и если погода не подбросит сюрпризов, то страдания водителей и пассажиров должны закончиться к 30 августа.

Но есть здесь еще один нюанс. Мост, даже отремонтированный, все равно останется двухполосным - по одной полосе в каждом направлении, ведь рассчитывался он в свое время на нагрузку второй категории. И потому все равно он останется своеобразным  «бутылочным горлышком», которое будет тормозить движение с обеих сторон. Значит, нужно либо строить мост большей пропускной способности, либо возводить дополнительный. Так вот, выбран второй вариант - лет через пять чуть ниже по течению Вятки должен появиться еще один, тоже двухполосный, мост. По одному автомобили будут двигаться в сторону Челнов, по другому - в Казань.

Как утверждают дорожники, новый мост возвести можно и раньше, к примеру, года за три - при соответствующем, точнее, ускоренном финансировании. Тем более что освоить большие денежные вливания республиканским дорожникам вполне под силу. В общем, были бы деньги…

На выезде из столицы - в начале автодороги Казань - Набережные Челны - в сутки фиксируется около 15 тыс. автомобилей, а ближе к Челнам за счет увеличения транспортного потока с периферийных дорог число машин возрастает до 35-40 тыс.

По мосту через Вятку в сутки проходит около 20 тыс. авто. Такую же нагрузку несут и два местных «пенсионера» - мосты через Мешу и Берсут. Они тоже  нуждаются в реконструкции. В идеале же здесь тоже нужны мосты-дублеры. К 2013 году они должны быть построены, пишет газета «Республика Татарстан».