Дополнительная информация к пресс-релизу

о запуске "МТС 360" для мобильных устройств

 

 

МТС запускает в России уникальный комплексный продукт " МТС 360"

МТС запускает в России инновационный комплексный продукт "МТС 360", который интегрирует функционал социальных сетей, служб обмена мгновенными сообщениями, почтовых сервисов и контента в единую интуитивно понятную и дружелюбную пользовательскую среду. "МТС 360" создан на основе уникального продукта "360" мирового оператора связи Vodafone – стратегического партнера МТС. Коммерческая эксплуатация "МТС 360" начнется в 4 квартале 2010 года. 

 

О Vodafone  360

Продукт Vodafone 360, запущенный в сентябре 2009 года в Германии, Греции, Ирландии, Италии, Нидерландах, Португалии, Испании и Великобритании, включает в себя набор сервисов: адресную книгу, интегрирующую в себе контакты с sim-карты и телефона с функционалом социальных сетей, почтовых служб, сервисов обмена мгновенными сообщениями, а также магазин по продаже мультимедийного контента.

 

Vodafone 360 предлагает набор приложений, поддерживаемых большинством существующих мобильных платформ. Vodafone постоянно расширяет список устройств и операционных систем от различных производителей, на которых услуги Vodafone 360 будут доступны. То есть, в отличие от Apple и Nokia, продукт Vodafone работает не только с собственным абонентским оборудованием, но и с устройствами сторонних производителей. Цель запуска Vodafone комплексного продукта "360", работающего с оборудованием ведущих мировых производителей, заключалась в том, чтобы занять нишу на рынке мобильных Интернет-сервисов, где сегодня действуют Apple, Google и Nokia.

 

В 2010 году запланирован запуск платформы "360" в Индии, Турции, ЮАР, Новой Зеландии, Румынии, Франции, Австралии.

 

Преимущества внедрения "МТС 360"

МТС ожидает, что внедрение "МТС 360" позволит:

·         избежать риска понижения роли мобильного оператора до "битовой трубы", обеспечивающей лишь канал передачи данных между поставщиками сервисов и контента и пользователями. С внедрением "360" МТС выступает как вертикально интегрированный оператор и получает свою долю доходов от участия в продажах сервисов и контента в качестве партнера.

·         обеспечить абонентам МТС простой и удобный доступ к широкому кругу как собственных контентных продуктов и услуг, так и к контенту и услугам ведущих провайдеров во всем мире.

·         получить универсальный инструмент для предоставления существующих и запуска новых сервисов.

·         сотрудничество МТС с сообществом операторов Joint Innovation Lab (JIL) в разработке мобильных приложений для устройств, работающих с "360", открывает широкие возможности для российских разработчиков. Они получают возможность с помощью комплекта средств разработки (SDK) создавать новое разнообразное ПО, совместимое с "МТС 360". Это даст возможность заработать самим разработчикам и одновременно существенно расширит выбор контента на "360", что сделает этот продукт более популярным среди пользователей. 

 

Кроме того, внедрение "360" позволит МТС:

·         увеличить потребление VAS-услуг абонентами

·         привлечь новых абонентов

·         сократить отток абонентов за счет повышения их лояльности

 

Сервисы МТС, которые планируется включить в "360"

МТС разрабатывает мобильные приложения для существующих сервисов, которые позволят включить их в продукт "360". Речь, в частности, идет о таких сервисах МТС, как МТС-Сити, МТС-Pay, LBS-сервисах и др. 

 

 

 

Основные преимущества "360" от конкурентов

Основные конкуренты продукта "360" – это сервисы Apple (App Store, I-Tunes), Nokia (OVI), Google (Android Market), которые поставляют VAS-услуги пользователям самостоятельно, а операторов используют в качестве каналов передачи данных потребителям.

 

Основные конкурентные преимущества "360":

·         позволяет в режиме реального времени синхронизировать телефонную книгу с контактами, отражая изменение статуса контактов из  телефонной книги, например, в социальных сетях

·         позволяет в режиме реального времени привязывать местоположение абонента и сделанные им фото, видео к конкретной точке на карте и пересылать такие привязки другим абонентам

·         располагает уникальным интерфейсом, отражающим контакты в виде трехмерных (3D) иконок (на специально разработанных для "360" устройствах)

·         "360" работает с широким кругом абонентских устройств (у Apple и Nokia – только с устройствами собственного производства)

 

Проекты западных операторов

В мире и в России развитие бизнеса операторов сотовой связи идет по пути диверсификации и расширения спектра дополнительных услуг, в частности, за счет продаж контента и услуг. Это вызвано тем, что конкуренция операторов только в сфере традиционных услуг связи (передача голоса, сообщений) ведет к снижению тарифов на эти услуги и, в результате, к снижению доходности бизнеса.

 

В отличие от тарифов на услуги связи тарифы на контент могут расти, например, за счет предложений новых видов "тяжелого" контента (фильмы, игры, видео по запросу и т.д.), что создает предпосылки для роста доходности бизнеса операторов. Причина интереса операторов к "тяжелому" контенту – возросшие скорости передачи данных в результате запуска 3G сетей. Реализуя собственные контентные проекты, операторы решают две задачи: создают предпосылки для активного потребления мобильного трафика, а также генерируют дополнительные доходы за счет продаж контента и услуг.

 

К моменту запуска в сентябре 2009 года Vodafone 360 похожие проекты уже существовали у  крупных зарубежных операторов связи: Orange, T-Mobile, O2. Но если отдельные сервисы в рамках этих продуктов еще можно сопоставить по функциональным возможностям с аналогичными сервисами Vodafone 360, то в комплексе ни один из этих операторов не смог создать продукт с таким же широким набором функций как "360". Например, в продукте O2 отсутствует реализованная в "360" возможность автоматической синхронизации адресной книги на мобильном устройстве и персональном компьютере; в продуктах конкурентов отсутствует возможность в режиме реального времени привязывать местоположение абонента и сделанные им фото, видео к конкретной точке на карте и пересылать такие привязки другим абонентам.

 

Проекты российских мобильных операторов

"МТС 360" не имеет аналогов в России по функциональности. Проекты, осуществленные до сих пор российскими мобильными операторами, имеют ограниченные возможности и включают в себя либо функциональность социальной сети ("Мегафон-Лайф"), либо только функции продажи видеоконтента (Yota). Объединить функциональность социальной сети с Интернет-магазином по продаже контента до сих пор среди российских мобильных операторов удалось только МТС в рамках проекта Omlet.ru.    

 

В апреле 2009 года МТС запустил бета-версию портала Omlet.ru, в коммерческую эксплуатацию портал был введен в сентябре 2009 года. Благодаря удачному совмещению функционала социальной сети с Интернет-магазином и большому выбору контент-продукции портал на сегодняшний день привлек более 10,4 млн пользователей.

 

В марте 2009 года "Мегафон" запустил на федеральном WAP-портале "МегаФонPRO" социальную сеть "МегаФон-Лайф". В рамках проекта "МегаФон-Лайф" абоненты этого оператора могут создавать собственные анкеты, выбирать круг друзей, хранить фотографии, вести дневник, а также сохранять и скачивать файлы. Кроме сервисов в рамках отдельных анкет на портале созданы общие разделы: "Сегодня обсуждают", рейтинги "Фото дня" и "Файл дня", реализована функция "Онлайн-чат". Пользователями сервиса могут стать абоненты любого сотового оператора России. Портал насчитывает около 25 000 пользователей. Адрес ресурса http://wap.megafonpro.ru/life. В то же время, "МегаФон-Лайф" не располагает функциональностью Интернет-магазина.

 

С 1 июня 2009 года WiMax оператор Yota начал коммерческую эксплуатацию сетей. Абоненты оператора имеют возможность бесплатно скачивать музыкальные композиции из каталога компании. Оператор зарабатывает на этом проекте за счет мобильного трафика. Действуют сервисы "Yota Видео" и "Yota ТВ", доступные с телефона HTC MAX 4G.

 

Популярные в России Интернет-сайты - Fidel.ru, Yahoo Music, iTunes, Rhapsody – предлагают широкие возможности для развлечения и покупки разнообразного контента, но не имеют интегрированной в портал функциональности полноценной социальной сети.

 

Мировой рынок приложений для мобильных устройств

По оценке исследовательской компании Gartner (февраль 2010 г.), в 2010 году пользователи мобильных устройств скачают в онлайн-магазинах около 4,5 млрд приложений и потратят на их покупку $6,5 млрд. К 2013 году, прогнозируют аналитики Gartner, количество закачек возрастет до 21,6 млрд, 87% закачек будет приходиться на бесплатный контент.

 

Игры, по оценке Gartner, в 2013 году останутся наиболее востребованным приложением. Сегодня на их долю приходится от 70 до 80 проц всех закачек приложений. Примерно 65% скачанных игр – бесплатные. Аналитики прогнозируют также рост интереса пользователей к приложениям, связанным с мобильной коммерцией и социальным сетям.

 

Выручка онлайн-магазинов приложений в 2009 году составила $4,2 млрд. Gartner прогнозирует ее рост к 2013 году до $29,5 млрд.