В ТРОЙКЕ ЛИДЕРОВ – ПЕРВЫЙ КАНАЛ, СТС И ВГТРК

Федеральная антимонопольная служба опубликовала данные о долях федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы в 2008-2009 годах. Антимонопольщики обещают публиковать такие исследования раз в год, основываясь на размере рекламной выручки телекомпаний.

Необходимость подобного исследования ФАС обусловлена законом о рекламе (ст.14 "Реклама в телепрограммах и телепередачах"), который определяет лицо, имеющее на рынке преимущественное положение из расчета доли в 35% в национальном, либо региональном вещании - с такими игроками федеральным каналам запрещено работать. ФАС намеревается выпускать подобное исследование ежегодно на основе сведений о выручке с рекламы, предоставляемых каналами и продавцами рекламы. 
Лидерами рынка, как и ожидалось, являются Первый канал (23,11% и 22,84% соответственно), "СТС-Регион" (18,53% и 22,27%) и ВГТРК (17,01% и 20,72%). Подсчеты показали, что доля рынка среди продавцов рекламы распределяется между тройкой крупнейших игроков Видео Интернешнл (65 - 70%) и Газпром-Медиа - Алькасар (около 30%). Эксперты примерно так и оценивали рынок лидеров, однако есть существенные расхождения относительно телеканалов, недавно включенных Роскомнадзором в список федеральных.

По материалам Sostav.ru