Союз транспортников предлагает распространить программу утилизации, действующую только для автомобилей массой до 3,5 т, и на старые грузовики.

Письмо с рекомендациями союз отправил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву. Как пишет газета "Ведомости", принимать на утилизацию транспортники предлагают грузовики старше 10 лет с двигателями класса "Евро-1" и ниже, а покупать со скидкой выпущенные в России машины с двигателями класса не ниже "Евро-4". Владелец грузовика, сданного на утилизацию, сможет получить сертификат на 120 000 руб. для покупки новой машины.

После проработки схемы письмо будет направлено в правительство, говорит Шишкарев.

Как стало известно газете, КАМАЗ, на который приходится более половины продаж грузовиков в России, также готовит аналогичные предложения. В мае компания начала опрашивать клиентов, на каких условиях они были бы готовы участвовать в программе. Итоги будут подведены на этой неделе, однако, по предварительным результатам, владельцы грузовиков готовы сдавать на утилизацию машины массой более 10 тонн и возрастом от 20 лет. В России насчитывается около 400 000 таких машин, а скидочный сертификат должен быть на 180 000 - 200 000 руб.

Предварительные результаты уже переданы в Ростехнологии, которые будут лоббировать концепцию КАМАЗа в правительстве.