ВОКРУГ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ О СБОРКЕ LMV В ЧЕЛНАХ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ РАЗГОРЕЛСЯ ЖАРКИЙ СПОР: НАШЛИСЬ И СТОРОННИКИ, И ПРОТИВНИКИ

КАМАЗ вновь оказался замешен в скандал с конкурентами-производителями. Сегодня широкий резонанс вызвало сообщение министра обороны РФ Анатолия Сердюкова о намерениях начать в России на площадях челнинского автогиганта производство грузовиков LMV - Light Multirole Vehicle. Эти машины, внешне похожие на американский Hummer, произвели на Сердюкова большое впечатление во время его визита на итальянский концерн IVECO. Противники иностранной техники в российской армии называют это госизменой. Сторонники считают - давно пора.

Накануне министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил о намерениях организовать в России производство LMV, которые планируется использовать "в горячих точках". Итальянский бронеавтомобиль лучше российского аналога – ГАЗ-2330 "Тигра", считают в министерстве.

Источник издания "Новый регион" на КАМАЗе подтвердил, что сейчас ведется активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV на заводе в Набережных Челнах. "В современных условиях такую сборку можно наладить за три-четыре месяца. Из полностью импортных комплектующих. 100-процентная локализация, конечно, займет несколько лет. Например, только локализация американского двигателя на одном из российских автозаводов продолжается уже больше трех лет, и пока локализовано лишь 65 процентов", - отметил собеседник газеты.

Как оказалось, это не первое знакомство Сердюкова с LMV. Два года назад КАМАЗ купил два таких броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны. Причем тогда же минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV.

Однако противники иностранной военной техники в российской армии, а также представители производителя "Группы ГАЗ" подняли шум – выпуск LMV серьезно ударит по всему отечественному автопрому. Более того, качество итальянских машин ниже российского аналога. "Тигр" – это наша разработка, и в этой машине мы уверены. Если сравнивать две машины, итальянскую и нашу, то по своим характеристикам они находятся примерно на одном и том же уровне. А по некоторым показателям "Тигр" намного превосходит итальянскую машину, например, по проходимости по бездорожью, по трудным грунтам. При том что итальянская машина более чем в три раза дороже "Тигра"", - рассказал пресс-секретарь Военно-промышленной компании Сергей Суворов.

Противники производства LMV также высказывают опасения, что в любой момент по политическим причинам итальянцы прекратят поставки комплектующих. А вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков вообще заявил, что производство итальянских машин на КАМАЗе для российской армии вместо "Тигров" "попахивает государственной изменой".

Однако сторонники решения Сердюкова отмечают, что в вопросах закупки вооружения для армии нужно исходить из интересов армии, а не промышленников, которые много лет шантажируют вооруженные силы своим старьем. "Ведь не промышленниками на этих бронемашинах ездить, а солдатам и офицерам. И что бы ни говорили представители ВПК, с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских", - отметил член совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков

Напомним, ранее представители других российских автопроизводителей высказывали недовольство в связи с тем, что КАМАЗ перетягивает армейское одеяло на себя. В январе 2009 года гендиректор ОАО "УралАЗ" Виктор Корман обвинил КАМАЗ в том, что он не совсем честными способами борется за госзаказ. Тогда львиную долю госзаказа получил КАМАЗ, что позволило ему пережить кризисный 2009 год. После гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин в интервью «БИЗНЕС Online» признался, что компания  оказалась просто шустрее других.

 

По материалам "Нового региона", Русской службы новостей