CЕКРЕТ В ТОМ, ЧТО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ СДЕЛОК – МИКРОПОКУПКИ С ПОМОЩЬЮ SMS И ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ

Невероятно, но факт: как утверждают исследователи Mediascope Europe, россияне стали гораздо чаще европейцев использовать Интернет и для поиска товаров, и для их покупки. Рекламодатели, которые не ожидали столь стремительного развития интернет-коммерции в России, приятно удивлены и взяли этот факт на заметку.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Европейская ассоциация интерактивной рекламы с 2004 года проводит опрос Mediascope Europe об активности интернет-пользователей. Но Россия, которая занимает второе в Европе место по числу интернет-пользователей (42,4 млн., на первом месте Германия – 42,8 млн.), была включена в список участников опроса лишь на этот раз. Результаты оказались удивительными.

Опрос показал данные, в которые трудно поверить: 94% российских интернет-пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку через Сеть! При этом учитывались как сами заказы, оплаченные онлайн, так и заказы, оплаченные при доставке курьером или в магазине. Среди самых популярных товаров — книги (их покупает 71% россиян), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%). Как выяснил опрос, каждый российский пользователь в среднем потратил за полгода 550 евро, указано в Mediascope.

В Европе покупки онлайн за те же полгода сделали 86% пользователей. Однако там выше сумма затрат – 655 евро. У европейцев самые популярные товары – также книги и электротовары (по 36%), а еще билеты (36%) и одежда (34%).

СМЕНИЛИ БРЭНД

Оказалось, что Россия лидирует также по числу пользователей, изменивших выбор покупаемого брэнда после изучения информации о товарах в интернете: так поступили 82% российских респондентов Mediascope. В среднем по Европе – лишь 55%.

Генеральный менеджер департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-бизнеса Microsoft в России Павел Черкашин признается, что данные о том, что более 90% пользователей рунета делают онлайн-покупки, просто поражают. Конечно, в основном это микросделки, оплаченные с помощью sms или платежных систем. Однако еще год назад было впечатление, что такой уровень вовлеченности в электронную коммерцию будет достигнут только через несколько лет. Впрочем, не случайно еще в 2009 году Microsoft решила перевести значительную часть маркетингового бюджета в сегмент digital, а сейчас расходы на продвижение многих продуктов компании в интернете уже больше, чем в офлайне.

Представитель Nissan также подтверждает, что россияне все активнее используют Интернет для поиска информации о марке, – чаще, чем европейцы. Представитель Coca-Сola в России Владимир Кравцов сообщил, что его компания проводит мониторинг в Сети, увеличивает расходы на digital, открывает страницы брэндов в популярных интернет-сообществах. Представитель Philips Руслан Ноздряков говорит, что в последние два года компания также удваивает расходы на продвижение в Интернете. Представитель Samsung Марат Ракаев также утверждает, что в будущем Интернет станет одним из основных каналов продаж. Он согласен с тем, что россияне очень восприимчивы к информации из Сети, и связывает это с более поздним развитием в России интернет-маркетинга.

По материалу газеты "Ведомости"