КОМПАНИЯ МАННАФА САГДИЕВА, НАХОДЯЩАЯСЯ НА ГРАНИ БАНКРОТСТВА, ПРЕДЪЯВИЛА КРЕДИТОРАМ 1,5-МИЛЛИАРДНЫЙ КОНТРАКТ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ. ВИДИМО, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ ИСЧЕРПАНЫ   

Сегодня в Абитражном суде РТ компания НУР-1 заявила, что у нее есть верный способ рассчитаться с кредиторами, настаивающими на ее банкротстве – Татнефтепродуктом и Горводзеленхозом. Представители дорожно-строительного подразделения империи  Сагдиева заявили, что это им позволит сделать 1,5-миллиардный контракт на строительство развязки на федеральной трассе М7, заключенный еще в 2006 году.

Суд, учитывая начало дорожного сезона и то, что в компании работает 700 человек, вновь отодвинул решение о введении в НУР-1 процедуры наблюдения. Однако, возникает впечатление, что НУР-1 лишь затягивает время: за неделю, которую ему уже давали на расчет с кредиторами, он не заплатил ничего.

Сегодня Арбитражный суд РТ вернулся к рассмотрению дела о банкротстве дорожно-строительной компании "НУР-1", являющейся подразделением некогда влиятельной в Татарстане группы "НУР". Признать ее несостоятельным требуют Татнефтепродукт и Горводзеленхоз, которым дорожники задолжали 16 млн. и 20 млн. рублей соответственно.

Напомним, еще 10 марта в ходе этого же процесса представители НУР-1 предоставили суду график погашения задолженности, согласно которому компания обязалась погасить задолженности до 31 марта. Были также представлены платежные поручения, согласно которым дорожники с 1 марта каждый день перечисляли кредиторам по 50-100 тыс. рублей. В результате, судья предоставил НУР-1 недельную отсрочку.  

Сегодня этот срок истек, процесс возобновился. Представители НУР-1 вновь заявили очередное ходатайство о перенесении слушания, на этот раз - на два месяца. По словам представителя компании Юлии Хабировой, в ближайшее время ожидается поступление денежных средств от ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства (ГУ “Волго-Вятскуправтодор”)", с которым у НУР-1 был заключен госконтракт на реконструкцию транспортной развязки на 817 км трассы М7. Ожидаемая сумма поступлений – 218 млн. рублей – позволит сполна рассчитаться с обоими кредиторами. Судья Олег Иванов уточнил – до какого времени заключен контракт и подразумевает ли он возможность ранней оплаты? Представитель НУРа сообщила, что контракт - до октября 2010 года, но оплата осуществляется согласно выполненным работам, а они фактически произведены. Поэтому деньги будут перечислены в ближайшее время.

Кроме того, представитель ответчика представила суду баланс компании, свидетельствующий о ее активах на 4 млрд. рублей. Мы можем рассчитаться с долгами, продав часть имущества, сказала представитель ответчика. "Что же вам раньше это мешало сделать?" - удивился судья.

Представитель Татнефтепродукта возразил против ходатайства: "У компании было достаточно времени, чтобы рассчитать с долгами". Кроме того, по информации «БИЗНЕС Online», Татнефтепродукту платежей от НУР-1 за последнюю неделю, согласно первоначальному графику, не поступало.

В результате судья предоставил НУР-1 еще очередной шанс и отложил рассмотрение дела на 19 апреля. Во внимание было принят социальный аспект – в компании работают 700 человек, согласно данным из ходатайства представителя ответчика, а также сезонный фактор в дорожном строительстве – сейчас эта сфера начинает активизироваться.

По данным gostorgi.ru, в феврале 2006 года НУР-1 выиграл тендер на выполнение дорожно-строительных работ, где заказчиков выступил Волго-Вятскуправтодор. Согласно представленной на сайте информации, компания должна была провести реконструкцию транспортной развязки автодороги М7 на 817 километре в РТ. Сумма госконтракта составила ни много, ни мало 15 227.800 тыс. рублей. К сожалению, не известно – какая сумма из оговоренной уже перечислена в НУР-1 и сколько еще осталось. Но очевидно, это и есть та спасительная заначка, которую имели в виду представители НУРа-1, заявляя на процессах, что дела в компании становятся все лучше и лучше. С другой стороны, возникает устойчивое впечатление, что вся оборона компании строится пока на затягивании сроков.

Владимир Казанцев,
фото nur-group.ru