ЧИТАТЕЛИ "БИЗНЕС ONLINE" СМОГУТ ЗАДАТЬ СВОИ ВОПРОСЫ АВТОРУ БЕСТСЕЛЛЕРА "МАРКЕТИНГ НА 100%" 

В понедельник, 26 апреля, в гости в редакцию деловой электронной газеты «БИЗНЕС Online» придет живая легенда российского маркетинга Игорь Манн. Он примет участие в редакционном проекте "Интернет-конференции с деловым сообществом". Читатели уже задают вопросы московской звезде, автору бестселлеров на темы маркетинга и PR. И пока еще есть возможность прислать собственные вопросы и у тех, кто еще не успел это сделать. Ответы будут опубликованы в полной стенограмме на сайте газеты.

МАРКЕТИНГ ЗА ТРИ КОПЕЙКИ

Одна из самых известных работ Игоря Манна – книга "Маркетинг на 100%". Она содержит себе ответы на многие вопросы, которые задавали и задают себе маркетологи: "Кого работодатели хотят и кого они возьмут?", "Где самый интересный маркетинг?", "Как отчитаться об исполнении бюджета?" и т.д.

Манн приезжал в Казань в феврале прошлого года, чтобы провести здесь семинар на тему "Маркетинг с умом. Как делать маркетинг с минимальным бюджетом – как подготовить к этому свою голову, команду и компанию". Тема была выбрана не случайно – в разгар кризиса первое, что безжалостно "резали" (на 10%, на 15%, кто-то – наполовину) практически все фирмы – это рекламный бюджет. Манн тогда призвал: "Внедряйте малобюджетные идеи – их множество!". Он часто повторяет: "Мне очень нравится фраза "У нас не было денег, поэтому нам пришлось думать".

Но в то же время Манн предупреждает, что маркетинг без денег довольно ограничен: из более чем 5000 инструментов маркетинга к уж вовсе безбюджетным можно отнести около 50.

Чуть не с  порога Манн предложил участникам семинара – а это были маркетологи, специалисты  отделов рекламы и продаж, руководители среднего звена – любопытный ход. Как только понравится какое-то высказывание ведущего, мысль, идея – кидайте в него "золотые пули" (скомканные листы бумаги). Это сразу привлечет внимание к высказанному – и оно запомнится. Надо сказать, на казанском семинаре обстреливали Манна очень часто… 

ВАМ НУЖНЫ МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ

Московский менеджер дает бизнесменам интересные и полезные практические советы. Например: запишите в телефоне вместо обычных гудков приветственную речь директора. Скажем, такую: "Если оператор не возьмет трубку через двадцать секунд, я дам вам скидку. Итак, двадцать, девятнадцать… Или еще: на обороте визитки напечатайте рекламу своего бизнеса, предположим, информацию о новинках вашего магазина… Тогда вы превратите свою визитку в мини-прайс-лист.

Еще один совет Манна таков: устраивайте мозговые штурмы, в кризис они особенно нужны, поскольку стократно увеличивается ценность идей. Манн вообще часто говорит в своих выступлениях и интервью о том, что генерация новых идей должна входить в обязанности маркетолога, что у него должно быть нестандартное мышление, что надо постоянно развивать креативность: или маркетер будет креативным, или… безработным.

О собственных (блестящих!) идеях Манн рассказал в своих  книгах "Маркетинг на 100%. Ремикс", "Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу", "Маркетинг. А теперь вопросы"… И отнюдь не случайно они стали бестселлерами.

БУДЬТЕ ПРОЩЕ

Мир постоянно усложняется, напоминает Манн, и советует: будьте… проще! Ибо в сложном  мире тот же покупатель будет уходить  туда, где бизнес будет понятнее.

Манн с удовольствием  рассказывает о некоторых трендах  мирового маркетинга, поясняя, к чему сегодня должны готовить себя российские спецы. Ну, например, вместо маркетинга 8/5 будет 24/7. То есть работать – тем более думать, быстро соображать – придется уже не комфортные пять дней в неделю по восемь часов, а все семь дней в неделю и по все 24 часа в сутки… Иными словами, полный вперед – на круглосуточный режим обслуживания клиентов.

Манн предупреждает, что в маркетинге будут все  больше и больше задействованы все пять органов чувств клиента. То есть не только зрение и слух, но и обоняние – скажем, когда в магазине используют ароматизатор, и осязание – не случайно плееры I-POD были сделаны приятными на ощупь, и вкус – жвачка со вкусами на выбор…

В одном из своих  многочисленных интервью Манн напомнил, что есть классическая коммуникационная модель — AIDA. Она означает, что, выходя на рынок с любой маркетинговой акцией, надо в одно и то же время решать сразу четыре задачи: привлекать внимание, быть интересным, вызывать желание приобрести продукт и побуждать к действию. 

Манн говорит: "Читая семинары, часто спрашиваю у маркетеров: кто знает, что такое AIDA? Руки поднимает десять процентов аудитории. Я говорю: это не опера Верди! Половина рук опускается. То есть классику маркетинга знают пять процентов профессионалов".

БИЗНЕС Online

 

Справка 

Игорь Манн - кандидат экономических наук. В 1989 году окончил Московский институт управления. В том же году начал работать в институте управления на кафедре "Внешнеэкономическая деятельность и зарубежный опыт управления". Игорь Манн много преподавал, путешествуя по стране, консультировал, работал в рекламном агентстве — сначала рекламным агентом, потом копирайтером.
В 1993 году стал менеджером по маркетинговым коммуникациям в московском офисе швейцарской компании Ciba-Geigy, отделение "Защита растений".
В 1994 году во всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) защитил кандидатскую диссертацию по теме "Организация системы маркетинговых коммуникаций во внешнеэкономической деятельности предприятия".
В 1995 году перешел в российскую компанию "Фавор" - официальный импортер японской компании Konica Corporation, на должность директора по маркетингу.
В 1998 году начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies.
В 2000 году, когда из Lucent Technologies была выделена новая компания Avaya, получил в ней назначение на должность регионального директора по маркетингу в регионе Центральной Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки.
С 2003 года — директор по маркетингу компании Alcatel в России.
С июня 2004 года — директор по маркетингу компании Alcatel в странах СНГ.
С 2006  по 2007 год  — директор по маркетингу телекоммуникационной компании АРКТЕЛ.
С октября 2007 года по декабрь 2008 года – директор по маркетингу агентства недвижимости МИАН (Kopernik Group)
С 2007 года Манн  ведет свой блог.