Власти ЕС признали: запрет на авиаперелеты основывался на ошибочной математической модели.
В понедельник вечером власти стран Евросоюза были вынуждены признать: выкладки, на которых принимались решения о закрытии европейского воздушного пространства, были не вполне верны. Как пишет газета The Financial Times, компьютерная модель распространения облака с пеплом из вулкана, была неточна.

В результате, под давлением авиаперевозчиков министры транспорта ЕС заявили в понедельник вечером, что планируют открыть воздушные коридоры для транспортировки сотен тысяч пассажиров, застрявших по вине исландского вулкана в аэропортах.


Многие предположения, принятые за основу в математической модели распространения облака пепла из вулкана, не были подкреплены научными данными, признал директор генерального управления мобильности и транспорта Евросоюза Маттиас Ройте. По его словам, власти ЕС не были уверены ни в том, насколько концентрированный пепел опаснее для двигателя, ни в том, какой вообще уровень концентрации пепла является нормальным для атмосферы.
Европейским чиновникам стоит задуматься над тем, чтобы принять авиастандарты США, заявил Ройте. "Если посмотреть на ситуацию с другой стороны Атлантики, то единственной рекомендацией для экипажей будет "не летайте над вулканом", — отметил он.
Таким образом, власти ЕС были вынуждены признать свое поражение перед оппонентами, которые заявляли: если бы авиарегуляторы ЕС руководствовались стандартами безопасности США, транспортного коллапса могло бы не быть.