Питер Г. Питерсон, в прошлом министр коммерции при президенте Ричарде Никсоне и сооснователь инвестиционной группы Blackstone, уверен, что американская экономика на краю финансового краха. Чтобы предотвратить его, Питерсон готов выложить из собственного кармана $1 млрд. Кампания, на которую он будет истрачен, стартует в следующем месяце в американских кинотеатрах. В ней также будут задействованы СМИ и блогеры.

Питер Г. Питерсон хочет, чтобы все американцы сосредоточились на том, что, по его мнению, является главной новостью - надвигающемся банкротстве США. Поскольку Питерсон "не вчера родился", пишет NYTimes, он понимает, что для привлечения общественного внимания требуются материальные вложения, и готов расстаться ради этой благой цели с миллиардом долларов.

Деньги, полученные благодаря прошлогоднему свободному размещению акций компании Blackstone, будут вложены в кампанию в СМИ, начало которой положит документальный фильм  "I.O.U.S.A." ("Я должен США"). Основная идея фильма - несоответствие между тем, что правительство получает, и что обязуется вернуть, например, в виде страховых и социальных выплат.

82-летний Питерсон говорит, что взывает к тому сильному духу, который помог политикам, сформировавшимся в период Великой Депрессии, добиться значимых для страны успехов. В ряду тем, вызывающих общественный интерес в США, бюджет занимает далеко не первое место, что неизбежно отражается и в политических кампаниях кандидатов в президенты.

Питерсон надеется изменить это положение, так как считает сложившуюся в бюджетной структуре ситуацию катастрофической. На его сайте опубликованы пугающие факты, например, что с массовым выходом на пенсию 78 млн представителей поколения бэби-бумеров объем непогашенных долговых обязательств  в три раза превысил объем всей экономики  - 175 тысяч долларов на американца.

"Нам необходимо финансовое здравомыслие", - говорит президент фонда Дэвид Уолкер, в прошлом главный фининспектор США. Он говорит, что растущий долг в итоге приведет к тому, что нынешние жилищный и финансовый кризисы покажутся сущими пустяками. Фильм "I.O.U.S.A.", с которого начнется кампания, в понедельник будет показан представителям СМИ, а в следующем месяце выйдет в прокат в 400 кинотеатрах страны.

Кроме того, фонд Питерсона планирует активно задействовать в своей кампании интернет, вовлекая в нее блогеров и социальные сети, чтобы достучаться до молодого поколения избирателей, который обычно не задумываются  о долгосрочных финансовых обязательствах.

В начале 2009 года, когда у власти будет уже новый президент, фонд попытается привлечь внимание к этой проблеме, размещая рекламу и специальные программы на национальном телевидении. Существенное отличие этой кампании от всех остальных общественных программ в том, что в нее вложена такая крупная сумма. "За миллиард долларов можно купить много эфирного времени, - говорит Питерсон, - Люди нас услышат".

(rb.ru, 14.07.08)