КАК ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ ХАЙДЕРА ПРЕДСКАЗАЛ ЗАКАТ "ЖИЛКИ" ПОСЛЕ НАЧАЛА ЕЕ КОНФЛИКТА С ВЛАСТЬЮ

Вчера в Верховном суде РТ на процессе по делу группировки "Севастопольские" дали показания жена погибшего лидера ОПС "Жилка" Хайдара Закирова (Хайдера) и его двоюродный брат, бывший сотрудник милиции. Если вдова руководителя преступной группировки была немногословна, то второй его родственник рассказал о том, как предлагал Хайдеру выступить в роли переговорщика с "Севастопольскими" и остановить криминальную войну.

НАЧАЛО ОХОТЫ НА ХАЙДЕРА

В Верховном суде РТ вчера состоялось очередное заседание по делу группировки "Севастопольские". В этот раз обвинение допрашивала свидетелей по делу об убийстве одного из членов "Жилки" Марата Сабирова и покушение на убийство на лидера ОПС Жилки Хайдара Закирова в Санкт-Петербурге в 1995 году. Как известно, в результате этого покушения Хайдер остался жив, но при этом погибли его два телохранителя.

Фактически в показаниях каждого из потерпевших звучали слова о том, что в середине 90-х в Казани шла настоящая война с перестрелками и убийствами между "Севастопольскими" и "Жилкинскими". Жены убитых вновь со слезами вспоминали те события: как после убийств их мужей их задерживала милиция, как друзья мужей организовывали похороны и выплачивали им денежные пособия.

Но больше всего внимание всех участников процесса к себе приковали супруга Хайдера и его двоюродный брат Марс Залялетдинов.

Галина Закирова была настолько скупа в своих показаниях, что судья Ильгиз Галимуллин даже попытался лично разговорить потерпевшую. Но в итоге он был вынужден резюмировать свои расспросы словами "все, что вы рассказываете, это как-то все не по-жизненному".

КАК БРАТА ХАЙДЕРА РАЗЖАЛОВАЛИ В УЧАСТКОВЫЕ 

Гораздо более словоохотливым оказался двоюродный брат Хайдера. Марс Залялетдинов вошел в зал с офицерской выправкой и словно на плацу на одном дыхании выпалил свои ФИО и год рождения. Оказалось, что этот родственник Хайдера, уволившись в 1991 году из рядов Вооруженных сил, работал оперативником в Омске, а затем переехал в Казань.

"Я прихожусь двоюродным братом Хайдару Закирову. После того, как я в 1986 году уехал из Казани учиться в военное училище, мы виделись редко. В 1995 году я перевелся из Омска в Казань оперативным сотрудником по особо тяжким делам. Впервые о конфликте между "Жилкой" и "Севастопольскими" услышал, когда расследовал факт покушения на Радика Юсупова, - рассказал Залялетдинов. - В оперативных материалах фигурировала фамилия Закирова, и когда я начал расспрашивать, кто это, то выяснил, что это мой двоюродный брат. У нас в Омске тогда группировки только зарождались, а Казань уже тогда  была поделена между различными ОПГ. Когда мне разъяснили, что Закиров является лидером "Жилки", я написал рапорт о том, что являюсь родственником Хайдера и меня отстранили от оперативной работы. Отправили участковым заниматься алкашами. Мне оставалось 1,5 года до пенсии, поэтому я продолжил работать". 

"У МЕНЯ ДРУГОЕ ВОСПИТАНИЕ"

 Залялетдинов называл на допросе Закирова словом "братан" и знал его с того времени, "когда ему щелбаны еще давал".

"Хайдар был упертый, но грамотный мужик. У них дисциплина была железная. Сам он жил в двухкомнатной квартире с родителями, хотя мог отгрохать себе хоромы. Он сам говорил, что главное, чтобы ребята были сытые, довольные", - нарисовал портрет Хайдера его родственник.

Также по его словам Хайдер сказал: "Закон строгий, семьи не трогать". Когда расследовали дело о покушении на Дракона, то ребята из окружения Хайдера мне сказали, что стрельбу прекратили, когда на линии огня оказались сын и жена Радика Юсупова.

По рассказу Залялетдинова, в 1995 году он встретились с Хайдером, и тот стал уговаривать его вступить в ряды группировки "Жилка". 

"Хайдар мне тогда сказал: бросай дела, приходи ко мне, дам денег, дам людей. Я ему сказал, если бы мы с тобой были с самого начала, то другое дело. Но у меня другое воспитание, мне оставалось полтора года до пенсии", - пояснил свой отказ родственник Закирова.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ МИРОТВОРЕЦ

По словам Залялетдинова, он неоднократно предлагал Хайдеру  себя в качестве посредника для примирения с "севастопольскими".

"Давай остановим эту бойню, зачем убивать. Давай, я приеду в гостиницу "Севастополь", свяжусь с московскими оперативниками и предложу "севастопольским" перемирие. Зачем им меня убивать?!" - вспоминал свои слова свидетель. Несмотря на то, что Хайдер  не отметал вариант заключения мира, он так не смог на него решиться. 

По версии Закирова и его окружения, который озвучил бывший оперативник, конфликт между "Жилкой" и "Севастопольскими" начался в связи с исчезновением некого Флера и убийством лидера ОПС "Чайники" Сыра, который контролировал Московский рынок Казани. В то же время сегодня следствием доказано, что убийство последнего инициировал сам Хайдер.

"ТЫ НЕ ВЫДЕРЖИШЬ БОРЬБЫ С ВЛАСТЬЮ" 

Как рассказал  Замалетдинов, он понял, что Хайдер  обречен погибнуть в этой войне. Понимание пришло после того, как Хайдер рассказал о встрече с высокопоставленными чиновником татарстанского МВД. Главарь ОПГ тому предложил разделить Казань пополам на сферы влияния.

"Он вступил в борьбу с властью, он хотел стать смотрящим по республике, а может и по Поволжью. Я ему говорил, что ты не выдержишь борьбы с властью, и советовал ему бежать за границу. Когда состоялось первое покушение на Хайдера, я ему еще раз предложил помириться с "Севастопольскими", но и в этот раз этого не удалось. Вскоре его убили", - завершил свои показания  Залялетдинов.

Арслан Минвалеев