БУГУЛЬМИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ПРОВЕЛО РЕБРЭНДИНГ И СТРОИТ ПЛАНЫ ПО ЗАВОЕВАНИЮ РЫНКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА НОВОЙ ТЕХНИКЕ

Авиакомпании РТ продолжают оснащать свой парк зарубежными самолетами. В среду вечером в казанском аэропорту приземлился CRJ-200 LR канадской марки Bombardier, купленный в лизинг ОАО "Ак Барс аэро". С помощью этих машин (планируется купить еще 4) компания намеревается заменить устаревшие Як-40 на рейсах из Бугульмы в Москву и Санкт-Петербург. Участники рынка оценивают покупку позитивно, но при этом считают, что все будет зависеть от того, какова "экономика" этого самолета и профессионализма менеджмента Ак Барс аэро. Стоимость такого самолета составляет $9-10 млн.

МЕНЯЕМ ЯК-40 НА CRJ

Сейчас самолет проходит таможенные процедуры в аэропорту "Казань", после чего перебазируется в Бугульминский аэропорт, сообщили «БИЗНЕС Online» в казанском офисе Ак Барс аэро (новое название ОАО "Бугульминское авиапредприятие"). Он будет выполнять часть рейсов в Санкт-Петербург и Москву (Домодедово), на которых сейчас используются самолеты Як-40. Для нового самолета уже составлен плотный график перевозки пассажиров. Специалист казанского офиса Ак Барс аэро Ильгиза Ишимбаева отметила, что сегодня многие крупные аэропорты России готовы принимать этот канадский самолет, так что его востребованность на рынке перевозок возрастает.

В ближайшее время парк авиационной техники Ак Барс аэро пополнится еще четырьмя самолетами CRJ-200 LR, однако сроки, в которые это произойдет, Ишимбаева назвать затруднилась. В перспективе для самолетов будет сформирована сетка полетов, как по России, так и чартеров - за ее пределы.

Полеты будут совершать пилоты, прошедшие переподготовку в центре обучения в Монреале (Канада). Данный проект реализуется в соответствии с республиканской программой модернизации и совершенствования транспортной инфраструктуры при поддержке правительства республики. Международное финансирование для реализации проекта было привлечено с участием ОАО "АК БАРС" БАНК", - говорится в сообщении перевозчика.

$10 МЛН. ЗА  "ПТИЧКУ"

Самолет приобретен на условиях финансового лизинга, но условия сделки не раскрывают. По оценкам председателя совета директоров авиакомпании "Тулпар Эйр" Азата Хакима, стоимость подобного самолета может составлять от 8 до $12 млн. С учетом года выпуска и лизинга, по его словам, он может стоить $9-10 млн.

Приобретенный CRJ-200 LR выпущен в 2003 году. Самолет осуществляет полеты на расстояние до 3 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Салон имеет 50 посадочных мест. Ак Барс аэро планирует провести презентацию самолета в Татарстане 12 апреля.

Напомним, что марка Bombardier стала широко известна в Татарстане благодаря скандалу, связанному с покупкой три года назад бывшим владельцем авиакомпании "Татарстан" - компанией "НУР-1" - шести самолетов CRJ-900 за $140 млн. Впоследствии воздушные суда пришлось сдать в аренду за границу в связи с тем, что у них не оказалось российской сертификации. Как выяснилось, покупатели об этом просто… не подумал Считается, что именно этот инцидент стал началом заката империи "Нур" Маннафа Сагдиева.  

Впрочем, уже после ухода НУРа, АК "Татарстан" снова приобрела несколько самолетов зарубежного производства – речь идет о Боингах, которые приобретались с участием другого инветора - болгарского Химимпорта.

ХК "Ак барс", похоже, не повторяет ошибок НУРа. Как утверждают в Ак Барс аэро, СRJ-200 сертифицирован в России, так что проблем с полетами возникнуть не должно.

НАСКОЛЬКО УДАЧНЫМ ОКАЖЕТСЯ ПРОЕКТ?

Своим мнением о покупке с «БИЗНЕС Online» поделились руководители татарстанских авиакомпаний.   

Азат Хаким - председатель совета директоров авиакомпании "Тулпар Эйр":

- Самолет сам по себе современный, хороший, очень удобный для пассажиров. Самолет для региональной авиации – 50 пассажирских мест. Довольно-таки легкий в эксплуатации и техническом обслуживании, экономичный. Бугульме сам Бог велел менять. У них же Як-40 выполняют пассажирские перевозки. Понятно, что сделать их рентабельными сделать их довольно тяжело, потому что большой расход топлива. А насколько удачным проект окажется, - это уже зависит от менеджеров, которые возглавляют авиакомпанию. Я прекрасно знаю этот самолет, сам летал на них как пассажир, это примерно так же как с "Жигулей" сесть на "Тойоту".

Валерий Портнов - генеральный директор авиакомпании "Татарстан":

- Я уже видел этот самолет, я рад за них, что меняют самолеты, а каковы планы и перспективы эксплуатации этого самолета, его "экономику", честно говоря, не знаю. Замена Як-40 на CRJ 200 – это шаг и очень большой шаг вперед. Было время, что и авиакомпания "Татарстан" хотела перейти на такие самолеты - переучивалась на самолеты CRJ 900, и я проходил это переобучение, но возникли проблемы с их сертификацией на территории России. Думаю, что мы с Ак Барс аэро будем не конкурировать, а совместно работать.

Магомет Закаржаев - генеральный директор ОАО "Казанское авиапредприятие":

- Прибытие новых самолетов – это плюс в любом случае. Могу только искренне пожелать удачи.

Наталья Голобурдова

Справка
ОАО "Ак Барс аэро" (до 2009 года ОАО "Бугульминское авиапредприятие") осуществляет пассажирские регулярные и чартерные авиаперевозки на территории России и за рубежом с 1963 года. С 2005 года входит в ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс".
Парк летных судов представлен самолетами: CRJ 200LR и Як-40, а так же вертолетами: Ми-8 МТВ, Robinson (R44) и Bell 407.
Компапнии  в Бугульме принадлежит аэропорт и комплекс аэропортовых зданий: аэровокзал, гостиница и центр инженерно-технического обслуживания  летной техники.