По итогам прошлого года рекламный рынок в России сократился почти на 30% - до 181,1 млрд. рублей.

Согласно данным ассоциации коммуникационных агентств России, 100 крупнейших рекламодателей в кризисный год урезали бюджеты в среднем лишь на 8%. То есть на их долю приходится 58% рынка. При этом 7 из 10 крупнейших российских рекламодателей и вовсе увеличили свои бюджеты, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование отраслевого агентства AdIndex.

Самым экономным в сотне гигантов рекламного рынка оказался автопроизводитель Subaru. Рекламная статья расходов компании сократилась на 83,5% - до 106,5 млн. рублей. Максимальный же прирост показателя продемонстрировала торговая сеть Metro – на 134% до 349 млн. рублей.

В десятке самых щедрых рекламодателей в кризис решили перераспределить доходы не в пользу рекламы лишь Procter&Gamble, Unilever и МегаФон. Зато Reckitt Benckiser, Вимм-Билль-Данн, L`Oreal, Mars, Henkel, МТС и Nestle, согласно данным AdIndex, показали положительную динамику трат на рекламу. В целом, рост рекламных расходов в десятке составил 4%. Общая сумма трат достигла 37,8 млрд. рублей.