Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) может обойтись в 800 млрд. рублей.

Об этом заявил полпред президента РФ на Дальнем Востоке Виктор Ишаев на совещании по вопросам развития зоны БАМа, передает Интерфакс.

Президент РЖД Владимир Якунин поддержал предложение Ишаева по увеличению пропускной способности БАМа. По сообщению Якунина, строительство будет проходить в рамках государственно-частного сотрудничества. Ранее Якунин заявлял, что БАМ-2 обойдется в 400 млрд. рублей в ценах 2008 года (около 500 млрд. рублей в ценах 2010 года).

В рамках проекта планируется построить новый тоннель, а также улучшить инфраструктуру участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Количество пассажиров к 2020 году может составить 16,3 млн. человек, что на 19% больше, чем в 2008 году.

БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она проходит по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока и является вторым сквозным выходом России к Тихому океану помимо Транссибирской магистрали. Строительство основного пути Тайшет — Советская Гавань длиной 4287 километров велось с 1938 по 1984 год.