Татарстанское УФАС России в 2009 году возбудило 167 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и 304 дела – об административных правонарушениях в рекламной сфере, сумма штрафов составила 5 млн. 480 тыс. рублей.

 

Итоги работы УФАС по контролю рекламной деятельности подвел сегодня на пресс-конференции замруководителя татарстанской антимонопольной службы Евгений Костюшин.

 

По его словам, грубых нарушений в рекламе стало меньше, чаще всего "попадаются" непрофессионалы. Самые распространенные нарушения - в сфере рекламы финансовых и медицинских услуг, отсутствие существенной информации, недостоверная реклама, реклама стимулирующих мероприятий. В 2009 году антимонопольщиками были наложены штрафы на общую сумму 5 млн. 480 тыс. рублей (в 2008 году - 6 млн. 296 тыс. рублей),

 

В УФАС рассказали об ужесточении ответственности за нарушение законодательства о рекламе с 31 марта 2010 года (в связи с вступлением в действие новой редакции КоАП РФ). К примеру, нарушение законодательства о рекламе теперь грозит штрафом для юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- и радиопрограмм, превышение допустимого объема рекламы на ТВ и РВ, распространение рекламы на ТВ и РВ в дни траура влечет штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей (юрлица). Превышение допустимого объема рекламы в печатных СМИ наказывается штрафом – от 40 тыс. до 100 тыс. рублей (юрлица). Также появляется новая статья, согласно которой за непредставление в антимонопольный орган информации, предусмотренной законодательством о рекламе (предоставление в неполном, искаженном виде, недостоверных сведений) наказывается штрафом от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.