За первую неделю действия программы по утилизации старых автомобилей было выдано 3,8 тыс. сертификатов.

Лидирующие позиции занимает АвтоВАЗ, сообщили РБК в министерстве промышленности и торговли России, которое курирует данную программу.

В ведомстве сетуют, что программа стартовала не так гладко, как хотелось бы. "Мы изначально называли эту программу экспериментом, и это абсолютно новая форма бизнеса, поэтому гладко пройти не получилось бы, особенно в первые дни", — отметили в министерстве.

Дилеры, на чьи плечи легла одна из самых сложных задач, отмечают, что до сих пор не отлажен механизм утилизации, в частности, неясно, как им будут возвращать деньги. "К нам поступает много звонков, люди интересуются программой, и проблем нет, единст­венное — нам до конца не ясен механизм возврата средств", — сетуют в дилерском центре "Фаворит Моторс". Те, кто принимает автомобили на утилизацию, жалуются на нечеткость критериев. В частности, не прописано, какой автомобиль является полнокомплектным и может ли он быть утилизирован.