Выручка датского концерна Carlsberg, владеющего крупнейшей российской пивоваренной компанией "Балтика", в регионе Восточная Европа, к которому компания относит Россию, Украину, Казахстан, Белоруссию и Узбекистан, по итогам 2009 года сократилась на 3,1% и составила 18,54 млрд. датских крон ($3,38 млрд.)
В России в прошлом году Carlsberg сократил продажи пива на 6%, сообщает Forbes. Однако это лучше динамики российского рынка, который снизился на 10% в результате падения спроса из-за экономического кризиса. Доля рынка компании в России по итогам 2009 года возросла до 40,6% с 38,8% в 2008 году. Поставки в 4-м квартале выросли на 1% благодаря увеличению складских запасов перед трехкратным повышением акциза на пиво - до 9 с 3 рублей. В 2009 году Carlsberg повысил цены на продукцию, реализуемую в РФ, на 9%, однако средневзвешенная выручка на один гектолитр снизилась на 3% в результате изменения структуры спроса в зависимости от упаковки и брэнда, а также переориентации покупательских потоков от небольших магазинов на супермаркеты и гипермаркеты. В 2010 году Carlsberg ожидает сокращения российского пивного рынка не менее чем на 10% в результате негативного эффекта от повышения цен в результате роста акцизов.