Деятельность дирекции по строительству подземных транспортных сооружений в 2007-2009 годы в качестве заказчика по строительству казанского метро проверила Счетная палата РТ.

В общей сложности, за это время на строительство метрополитена, с учетом поступлений из федерального бюджета, было израсходовано 7,9 млрд. рублей. Аудитор Ильнур Мубараков отметил, что большинство выделенных средств приходится на четвертый квартал 2007 и 2008 годов (81% и 79% соответственно), что свидетельствует о неравномерности финансирования и, в конечном итоге, привело к большинству выявленных недостатков и нарушений. В ходе проверки их устранено на сумму 177,8 млн. рублей.

Основные претензии ревизоры выдвинули к процедуре осуществления заказчиком государственных закупок: с различными нарушениями было израсходовано 436 млн. рублей. Например, в 2007 году в рамках исполнения госконтракта фирма "Транс-ИТ", получив 150,5 млн. рублей за поставку оборудования, поставило его на 28,6 млн. рублей меньше. Допоставка была произведена лишь в августе 2008 года, то есть почти 30 млн. рублей бюджетных средств были не востребованы и находились в течение восьми месяцев на счетах коммерческой структуры.

К эксплуатирующей организации – МУП "Метроэлектротранс" - у Счетной палаты также нашлись претензии. Например, на станции "Проспект Победы" подъемная платформа для инвалидов стоимостью 1,4 млн. рублей не эксплуатируется из-за отсутствия лицензии, а подъемник на станции "Суконная Слобода" недоступен, так как расположен в закрытом вестибюле.

Ранее Счетная палата РТ уже проводила проверку строительства казанского метро в 2003-2005 годах. Как сообщается в пресс-релизе ведомства, ее результаты выявили нарушения на 677,7 млн. рублей, а постановлением главы администрации Казани было принято решение о ликвидации управления по строительству метрополитена и образовании дирекции по строительству подземных транспортных сооружений.