Все эти тонкости оттуда, из бизнеса – сервис, заинтересованность людей в результате, мотивация. Средняя зарплата во дворце – 12 тысяч рублей. Это критически немного, хотя в среднем по республике в отрасли культуры и того меньше – 7,7 тысяч рублей. Надбавка у нас идет за счет коммерческой деятельности. Но и это катастрофически мало для людей, которые ходят сломать над собой потолок и применить накопленные знания, опыт.

Многие из дворца уволились, образовали свои предприятия и работают сейчас с нами как партнеры – кружки, праздничные агентства, "Для тех, кому за…". Сотрудники раньше не хотели на работу приходить, капала им маленькая зарплата и ладно. Те, кто решился, нашел в себе силы переломить страх вместе с ленью, сейчас процветают, сами себе покупают мебель, оборудование. Они заинтересованы в развитии. И у них и билеты уже дорогие - 250-350 рублей - и люди приходят и возмущаются, если по каким-то причинам отменится мероприятие. 

КАК ДВОРЦУ КУЛЬТУРЫ СТАТЬ ХАМЕЛЕОНОМ

- Алексей Равилевич, какое будущее ждет дома культуры?

- Сейчас дворцы, дома культуры переданы на баланс муниципалитетов... Да ничего хорошего не ждет, в моем понимании. Потому что вопросы, которые надо решать оперативно, в условиях государственного механизма порой затягиваются на такой промежуток времени, когда их решение уже не требуется. Неэффективное управление. Мы как хамелеон, сегодня воскресенье – мы становимся яркими; понедельник – у нас рабочее настроение. В госучреждениях это тяжеловато идет.

- ДК не уйдут в прошлое, не умрут как вид?

- Государство не даст. Будет их поддерживать на среднем уровне бесконечно долго. Нужно больше свободы и грамотный менеджмент. Если процесс затянется, а взгляды руководителей замылятся, то все будет оставаться как есть.

В СВОЕМ СЕГМЕНТЕ У НАС ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ

- Где вы работали до ДК химиков?

- За последние 8 лет работал в должности коммерческого директора, директора по развитию, выполнял start up. В компании "Электрофлот" при моем непосредственном участии в должности коммерческого директора были открыты крупные магазины и филиалы в торговых центрах. Это магазины бытовой техники, площадь каждого из которых составляла более полутора тысяч квадратных метров.

- С какой должности начинали?

- Стажера-продавца. Выгружал машины с чайниками, кофемолками, телевизорами. Потихоньку – продавец, старший продавец, зам. директора магазина, потом директор магазина. Затем мне предложили принять участие в открытии одного из первых гипермаректов – тогда крупноформатные магазины были только у Эльдорадо – и мы вышли вторым номером. Уже позже были DOMO, М.видео и другие.

Затем перешел в Эко Лайн – это организация выставок, форумов. Работали практически с теми же людьми из Электрофлота, поскольку, если уходит федеральный бизнес, то люди здесь остаются. Был создан ряд фирм, которым требовалось стартовое ускорение, были бизнес-идеи. Но что такое бизнес-идея? Это проект на четырех листах в лучшем случае. Надо как-то начать, организовать работу офиса. Мне, кстати, не нравится слово "офис". Штаб-квартира! – в моем понимании это работающий круглосуточном режиме координационный центр. Не с восьми до семнадцати с перерывом на обед – это тоже не про меня и не про тех, с кем я работаю в команде – а в режиме онлайн. Они всегда на телефоне, не важно – праздник, воскресенье или свадьба.

В задачи Эко Лайна входила организация участия в выставках тех или иных крупных фирм. Например, мы представляли Татарстан на международном инвестиционном форуме "Сочи-2007".

Затем был фонд прямых инвестиций – организации, которая ищет новые интересные идеи и дает им дорогу в жизнь.

- Не там ли вы случайно пересеклись с ДК химиков?

- Да. Представители Казаньоргсинтеза знали моих руководителей и искали сначала в их лице поддержку. Была договоренность, что фонд осуществит анализ деятельности объекта. Мы сюда приехали в ноябре 2007 года с моим помощником, нам дали комнатку, стол, мы взяли с собой два ноутбука. И начали исследовать каждый квадратный метр.

- Какое первое впечатление на вас произвел ДК?

- Паутина. Некий островок социализма, причем более-менее сохранившийся, очевидно доживающий в таком виде свои последние дни. Вопрос стоял остро. Нужно было вдохнуть что-то новое

- Вы же понимали, что здесь вам предстоит такой гигантский объем работы, с которым можно и не справиться…

- Когда меня спрашивают – смог бы ты? всегда отвечаю – я бы попробовал. Если бы мне вдруг предложили стать председателем совета директоров крупной российской компании, конечно бы, ответил согласием! Там такие же люди работают, а не роботы и не вундеркинды. Обычные люди, которые, как оказывается, также плохо учились в школе. Нет, страха у меня не было. Был интерес.

Конечно, это абсолютно новое направление, далеко не торговля. Мне еще понравилась задача, которую передо мной поставили, она была нестандартной: начать зарабатывать, при этом сохранить культурную составляющую. Начать зарабатывать на чем-то старом, сохранив его при этом, невозможно. Невозможно сохранить машину "копейку" в том виде, в каком она есть, и начать получать с нее прибыль. Надо как минимум поменять мотор.

Через два месяца на заседании исполнительной дирекции КОСа я представил разработанную стратегию развития дворца химиков на пять лет. Сказал, за какие направления деятельности цепляться не стоит, а где поработать можно. Стратегия нашла поддержку. Хотел ли я стать руководителем этого предприятия? Для меня предложение возглавить стало несколько неожиданным. Не кривя душой, скажу, что руководить этим объектом не входило в мои планы.

Но это не означает, что сейчас я должен бросить свое развитие и перейти на сухое черно-белое администрирование, спечься. Здесь этого не получится, здесь нужна динамика.

- Какой главный итог своей деятельности вы бы определили сами для себя?

- Практически без потерь пережили кризисный период. Смог ли дворец культуры адаптироваться к современным экономическим условиям? Однозначно, да. В своем сегменте мы занимаем лидирующие позиции.

ПОРТФОЛИО ЭМОЦИЙ

- Алексей Равилевич, у вас на столе профессиональный фотоаппарат. Это ваше хобби?

- Да, но взять фотоаппарат, бросить в багажник машины, сесть и поехать – это мечта, которая сбывается очень нечасто. Фотоаппарат использую в кругу друзей или во дворце культуры, где богатейший ассортимент для съемок – всевозможные кинофестивали, детские мероприятия, благотворительные концерты. У меня богатейшее портфолио – столько лиц, эмоций…

Сейчас хожу играть в настольный теннис, плавать в бассейн. Периодически занимаюсь в фитнесс-центрах, в атлетических залах, которые дают умеренные нагрузки. Соответственно, не пью, не курю. И коллектив такой же подобрался. Более того, дворец культуры химиков объявлен территорией, свободной от курения. Сейчас думаю, как правильнее обыграть это на специальных табличках, поскольку тема для многих неоднозначная – одно дело "здесь" не курят, а другое дело – "во всем здании".

Владимир Казанцев

Алексей Курамшин

Родился 12 сентября 1976 года в Самаре

В 1998 году окончил Самарский государственный университет путей сообщения (дневное отделение) по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте. Грузовая, коммерческая работа". Квалификация: инженер по организации управления на транспорте.

2001-2005 – коммерческий директор сети магазинов бытовой техники "Электрофлот"

2005-2007 – коммерческий директор ООО "Эко Лайн"

2007-2008 – директор по развитию ООО "Фонд Прямых Инвестиций

С апреля 2008 года – директор ООО "ДК химиков".