Доллар все 

То есть, цена на нефть, что очевидно, будет расти. Доллар, соответственно, упадет относительно евро и многих других глобальных и региональных валют. Война на Ближнем Востоке закончится относительной стабилизацией в тех регионах, где работают крупные транснациональные монополии, с одной стороны. С другой стороны, большое количество боевиков иммигрирует в Европу, Турцию, Саудовскую Аравию, Катар… то есть арабские страны, поддерживающие суннитских боевиков, что приведет к дестабилизации политической ситуации в этих государствах, это еще во времена оно было намечено американцами. 

Украина, естественно, станет федеративным государством, санкционная война закончится и начнется экономический подъем – то есть миг относительной экономической стабильности, которая продлится 8 лет. «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил». 

Цена на нефть будет расти, по той причине, что республиканцы - это нефтяное лобби, причем нефтяное лобби, контролирующее транснациональные монополии, добывающие нефть в странах третьего мира, ну и в США и Канаде. Российские нефтедобывающие монополии оказываются в более выгодных условиях – цена на нефть падает, рубль падает – маржа остается без изменений. А крупные транснациональные монополии оказываются в другом положении – цена на нефть падает, доллар растет… а затраты в долларах. Это сопряжено с колоссальными убытками. Такой своеобразный нежданчик, посланный демократами республиканцам. Поэтому было бы разумно со стороны республиканцев заявить, что сланцевые нефть и газ с одной стороны – последний резерв, который предки, то есть теперешнее поколение американцев, могут оставить своим потомкам, когда начнется ресурсный голод, с другой – очень сильно вредит экологии США. Далее заявить, что нефтяные запасы США упали до нуля – в хранилищах сухое дно. И вот вам - цена на нефть взлетает до небес…. С моей точки зрения, комфортная цена на нефть в современной экономической ситуации – это 120-150 долларов за баррель. Понятно, что это будет не сразу, тем более, что республиканцы еще не вошли в Белый дом. Но к концу первого срока президента-республиканца мы можем это увидеть.  

Далее, один из признаков современного кризиса – рост цены на доллар. Экономика развивающихся стран падает, их валюта падает. Естественно, инвесторы бегут в валюту убежище – доллар. Цена на доллар растет и, казалось бы, покупательная способность американского рынка находится в арифметической зависимости от курса доллара. Но дорогой доллар делает американские товары неконкурентоспособными. США превращаются в некое подобие Римской империи, где население живет исключительно за счет дотаций государства – «хлеба и зрелищ». С другой стороны, Соединенные штаты оказываются производителем только одного товара – доллара, что требует от них серьезного включения печатного станка. То есть, для того, чтобы американские товары с одной стороны и население – с другой (первые были бы конкурентоспособными хотя бы на своей территории, а вторые имели возможность приобретать товары, производимые вгутри США) необходимы мощные дотации. ФРС придется пойти на значительные сокращения резервной ставки, ноль - не предел, есть еще минус бесконечность. 

Понятно, что доллар США обеспечивается всем мировым товарооборотом, а это прорва. Но если начать печатать доллары триллионами, это может привести к наполнению системы. И тогда, ситуация окажется такой же, как она была во Франции XVIII века. Когда введение бумажных денег привело с начала к росту экономики, а потом к гиперинфляции. Добавьте сюда резкое падение индексов развивающихся стран, в первую очередь Китая, мощный отток капитала из Китая, как следствие, что очевидно, китайский стабфонд порвут вдрызг и китайцы падают до нуля – до плошки риса. 

На черный день 

Что такое стабфонд. Это не запас, который делает страна на черный день. Он формируется из тех средств, которые инвесторы ввозят в страну и меняют на региональную валюту, для того, чтобы комфортно работать в регионе, поскольку прибыль на вложенный доллар в развивающихся странах как Китае гораздо выше, чем в развитых странах, например, в США. 

При этом, страна, являющаяся сырьевым придатком, как например Россия, формирует свой стабфонд во многом из излишков поступлений с продажи сырья. Эти деньги переводят в стабфонд исключительно крупные российские финансовые структуры и изымаются из государственного оборота. То есть, например, Москва не имеет возможность напечатать на эту суму рублевый эквивалент. И только часть стабфонда формируется из поступлений, переводимых иностранными инвесторами, которые хотят работать на более «вкусном рынке», то есть как в любой развивающейся стране. 

«Профсоюз рабов», то есть экономический придаток, как-то, например, Китай, формирует свой стабфонд в основном из поступлений инвесторов. Понятно, что такой глобальный экономический придаток как Китай имел возможность сформировать свой стабфонд несоизмеримо выше, нежели Россия, то же глобальный, но сырьевой придаток. Однако в случае кризиса, стабфонд Китая в момент разлетится вдрызг, а экономической блокады он не выдержит, по той причине, что его экономика гипертрофировано заточена на производство товаров народного потребления. Отрежьте китайцев от рынков США и Европы и завтра им нечего будет есть. 

Добавьте сюда проблемы, связанные с ВТО. Потому что, если США начнут активно дотировать свою экономику и будут пытаться защищать свои рынки, все остальные могут поступить также. И тогда существующая экономическая система начнет со скоростью звука разваливаться на куски. Теперешнее экономическое состояние - это еще не кризис, прелюдия, слегка ветерком подуло. Однако США уже предлагают Европе договор об экономическом сотрудничестве, в котором старушке отводится роль Греции или Украины в соответствующих заключенных ЕС договорах. 

Европа, почему то, Украиной быть не хочет и упорно отказывается от этого процесса. Тем более, что создается ощущение, как будто бы украинский кризис был организован не столько, чтобы наказать Россию, а, чтобы ослабить Евросоюз.  Поскольку в России политика импортозамещения и девальвация собственной валюты приведет к тому, что, когда санкционная война будет позади и откроются границы, произойдёт экспансия российских товаров на европейский рынок, то есть «Жигули», например, будут самой дешевой машиной Европы, а значит – самой востребованной. И тогда, когда ситуация в вышеприведенных конгломератах сбалансируется, то они вернутся к предыдущему экономическому состоянию, европейские товары будут пользоваться на российском рынке обычным спросом. И тем не менее, эффект от импортозамещения и санкций будет долгосрочным, и российская экономика получит массу преференций, которые останутся там надолго, если не навсегда. 

О бедной Европе 

Европа, в первую очередь Германия, в связи с санкционной войной потеряла очень важный для нее рынок, который она холила и лелеяла в течении последних 20 с лишним лет, экономические ниши на котором сегодня с удовольствием заняли не только собственно российские фирмы, но и другие ключевые игроки глобального рынка из Азии, Латинской Америки, и т.д. Которые после отмены санкций просто так с рынка не уйдут. За «свое» европейцам придется сражаться в тяжелой конкурентной борьбе. 

Добавьте сюда внезапно случившийся исход арабов с Ближнего Востока, и ситуация выглядит, прямо скажем, удручающе. Как экономически, так и политически. Европа изощренно, казуистическим способом решила греческую проблему, подставив им в качестве борца за права греков этакого греческого Данко. Штрейкбрехер Ципрас, который довел процесс до точки кипения, казалось бы, невозврата и кинул греков под санкции Евросоюза. Понятно, что греки не существуют в качестве организованной силы. Это люди, живущие в своих домах со своими проблемами, семьями. Они сейчас раздавлены и потеряны. Однако, как говорил Владимир Ульянов по кличке Ленин, обязательно сформируется группа, которая искренне и пламенно будет бороться за поруганную честь своей страны. И вот эти наверняка пойдут на баррикады, дорого продавая свою жизнь с оружием в руках. 

Когда это произойдёт мы не знаем, может быть не на нашей памяти, но произойдет обязательно, если эта политика будет продолжаться. 

Арабы и украинцы 

Вернемся к предыдущему. Экономически арабы никакой пользы Европе не принесут. Слушать о том, как «ленивого» немца в промышленно-производственной сфере заменит «трудолюбивый» араб просто смешно. Араб даже в период апогея развития своей цивилизации был больше торговцем, чем ремесленником. Хотя ремеслом они занимались неплохо, но склонности к индустриальному труду у них напрочь нет, это нехарактерно для южан Ближнего Востока. Это больше характерно для северных регионов Европы. А политически, Европа приобретает мусульманскую пятую колонну, состоящую из людей, у которых к Европе большие претензии и которые цивилизационно формировались в процессе Крестовых походов, Джихадов и Газаватов. Эти два берега Средиземного моря, которые когда-то были одним народом, то есть вышли из единого центра – Римской империи, за 2 тысячи лет довели себя до такого состояния, что они люто ненавидят друг друга. Тем более что дома, из которых сбежали арабы, бомбили именно европейцы. И этот негатив неизбежно скажется. Особенно на Балканах, бывших обломках Сиятельной Порты. Где существует традиционное мусульманское население. 

Балканы - европейский Кавказ. Гремучая смесь, которая себя проявит. А сербам придется дорого заплатить за политику своего руководства, принимающего большое количество арабских беженцев. Видимо история с албанцами их ничему не научила. 

Зачем администрация Обамы произвела такой изощренный эксперимент со своими преданными сателлитами – трудно сказать. Посмотрим, во что это выльется. 

Украину, естественно «сольют». Понятно, что она лишняя в этой ситуации. С ней поступят также, как с режимом Саакашвили. Минские договоренности должны быть выполнены. Ополченцы Донецка и Луганска должны быть амнистированы, должны пройти региональные выборы и руководство ополчения должно стать руководством регионов. Сами бойцы должны пойти в милицию, МЧС, и носить оружие и уже как представители правоохранительной системы. Особо резвых одиозных руководителей националистических формирований, участвующих в АТО, достанут руками Порошенко, который сделает все то, что ему прикажут заокеанские хозяева. Руководству Донецка и Луганска останется только добиться того, чтобы их граждане служили в украинской армии на территории Донецка и Луганска, особенно в таможне и погранвойсках. 

При этом очевидно, что все регионы, даже регионы Запада Украины будут добиваться точно таких же прав. Вопрос о языке стоять не будет, поскольку каждый регион будет решать этот вопрос по-своему. А Киев, мать городов Русских и киевское правительство соотвественно, лишится значительной части своих политических прав и будет иметь сугубо представительское значение. Этот процесс небыстрый, но неизбежный. Если ситуация будет развиваться именно таким образом, то голландский Боинг сбила именно та сторона, которую хотят подставить в этой игре. Это могли быть как ополченцы, так и киевское правительство, причем все это делалось по указке Госдепа. Тот, кого наметили для отлупа, тот и получит свою долю оплеух, причем доказательства будут очевидны и неопровержимы.

 

 

Все это борьба между республиканцами и демократами. Смысл, который непонятен потому, что мы не знаем их экономических, политических и прочих внутриклановых отношений. То, что мы наблюдаем сейчас, это предвыборное шоу, организованное как для своего народа, так и всего мира. Причем у американского политического бомонда есть забавные традиции приносить рейтинг уходящего президента в жертву последующему. Однако Обаму третируют с какой-то изощренной жестокостью. Видимо последний экономический кризис очень больно ударил по финансовому благосостоянию республиканцев. Нам в этом процессе отведена почетная главная роль. Поэтому Владимир Путин приехал на Саммит ООН как глава региональной державы, а уехал как руководитель сверхдержавы.

 

Автор: ректор ИСГЗ Пономарев А.Н.

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции