КОГДА ПО КАБАНУ ПЕРЕДВИГАЛИСЬ «ДРАКОНЫ»
Перефразируя поэта, восклицавшего «Мороз и солнце – день чудесный», хотелось охарактеризовать погоду, установившуюся субботним утром в Казани, как «Штиль, и солнце, день комфортный». Солнышко, как будто не светило, а подсвечивало, подняв температуру до 17 градусов, ветерок не дул, а обдувал, дождик собирался, но накрапывать начал только ближе к вечеру. Одним словом, погода для гребли – самое то. Как известно, в гребных дисциплинах не фиксируются мировые рекорды, поскольку слишком много погодных факторов могут влиять на результат. Но именно в субботнюю казанскую погоду можно и нужно было бы устанавливать, если не рекорды, то лучшие собственные достижения по итогам года. Тем более, что спортивная форма, набранная спортсменами, на самом пике.
Это «Драконы» |
Может быть, поэтому энтузиазм отдельных стартующих зашкаливал. Одно неловкое движение и ты… пловец. Так и произошло с кем-то из байдарочников, завалившимся в воду буквально на финише дистанции, после чего судья-информатор долго взывал к спасательным службам, чтобы они помогли гребцу, внезапно ставшему пловцом. Беспокойство вызывало даже не его здоровье (риск простудиться был минимален), скорее лодка мешала финишировать другим спортсменам. А ведь заезды шли один за другим.
Некоторые из них выглядели очень экзотично. К примеру, заезд на двойках распашных в очень модной нынче схеме микст, когда парень и девушка в лодке по академической гребле, гребут двумя веслами. Это позволяло контролировать направление лодки. Потому, что греби представители сильного и прекрасного пола только одним веслом, возник бы риск неуправляемости лодки. Все-таки, мужчины сильнее, и грести синхронно у парня с девушкой просто не получалось бы.
Кстати, это наглядно продемонстрировали при заезде на лодках «Драконах», подаренных центру гребли руководством производственного объединения «Нэфис». В полуфинале стартовали две команды «Каякинг» и «Студенты 2», со смешанными экипажами. Синхронность гребков должна была формироваться за счет голосовых команд рулевого, и барабанного ритма, который отбивал барабанщик, сидевший на носу лодки. «Каякинг» со старта вырвался вперед, но потом направился по какому-то собственному маршруту, не совпадавшему с трассой. Пока «Каякинг» выписывал кренделя, которым позавидовал бы любой посетитель пивной, «Студенты 2» медленно, но верно двигались по прямой линии, судья-информатор рассказывал болельщикам, что в заездах «Драконов» важна не сила членов экипажа, а «рулеж», с которым у «Каякинга» долгое время были серьезные проблемы. Однако к середине дистанции они эти проблемы решили, а ближе к финишу не только догнали, но и обошли соперников.
ЮСУП ЯКУБОВ: «НАМ НУЖНЫ МЕДАЛИ»
Понаблюдав за этим забавным заездом, я пообщался с ректором Поволжской академии спорта Юсупом Якубовым. Правда, мы ограничились обсуждением представителей «традиционных» стилей гребли: байдарочников и каноистов, и «академиков».
- Прошедший год принес нам еще две золотые медали, завоеванные нашими студентами Расулом Ишмухамедовым и Кириллом Шамшуриным по итогам чемпионата Европы, - начал с приятного Якубов. – Из последних результатов отмечу, что восемь гребцов стали призерами первенства России. 16 представителей академической гребли выступали на Универсиаде, но… не порадовали. Потому, что для нас попадание в состав сборной на таких соревнованиях уже должно восприниматься, как само собой разумеющееся. Сейчас нам нужны победы. И в этом плане мы не удовлетворены результатами «академиков». Количество участников стартов было серьезным, массовости мы уже добились, но сейчас нужны медальные результаты.
На воде - байдарочники |
Мы в Поволжской академии спорта обращаем очень серьезное внимание развитию гребли. Причем, это касается не только республиканских представителей этого вид спорта. Только в этом году к нам поступило 23 гребца из разных регионов страны. Это целая группа. Тем самым, количество гребцов-студентов в академии достигло 80 человек. Это очень серьезные цифры, на которых мы не будем останавливаться. Но от наших студентов-гребцов мы будем требовать, и уже сейчас ждем результатов. С ними работают четыре тренера высокой квалификации, которые входят в штат нашей академии. Хотя содержание тренеров учебным заведением не предусмотрено, но мы пошли на этот шаг, так как центр гребли должен функционировать, и наши студенты должны заниматься под руководством тренеров. В число которых мы продолжаем искать успешных тренеров, ведем переговоры с потенциальными новичками. Но и к сегодняшнему тренерскому составу академии мы предъявляем очень серьезные требования, чтобы они работали на результат.
Для этого им всё дано. Посмотрите, какой у нас объект. Он сам по себе востребован, как центр подготовки гребцов высокого уровня, не только республиканского, но и российского масштаба. Центр гребли возник здесь в течении очень короткого времени. Теперь дело за спортивным результатом, который ждем не только мы. Министр спорта Виталий Мутко, во время пребывания на чемпионате мира по водным видам спорта, выкроил время, и заехал в центр гребли, чтобы узнать – чем живет и «дышит» этот спортивный объект. Он тоже ждет отдачи от наших спортсменов.
Ваш корреспондент, побывав на Дне знаний в Поволжской академии спорта, обратил внимание на то, что самыми веселыми в этот день были, почему-то, гребцы-«академики». Подумалось, что, если бы они услышали эмоциональный спич ректора Академии, то настроение у них было бы менее веселым, и более деловым.
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ГРЕБНОГО СЛАЛОМА ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ
Возвращаясь к соревнованиям, отметим, что водная гладь собрала в этот день 97 спортсменов. Можно было бы довести количество участников и до круглой цифры, но пока еще не все сборники вернулись в Казань. В частности, каноисты Поволжской академии спорта Расул Ишмухамедов и Кирилл Шамшурин приедут в альма матер только на следующей неделе.
Что касается слов ректора о том, что центр гребли уже вовсю работает на благо спортсменов-студентов, нужно заметить, что нет предела совершенству. Директор объекта Альберт Каримов поделился самыми ближайшими планами.
Восьмерка-микст. По четыре девушки и парня |
- На сегодняшний день мы приближаемся к, так называемому, «закрытому» циклу подготовки спортсменов. Помимо тренировочных объектов, мы имеем на территории центра гребли гостиницу, сейчас ожидаем сдачу в эксплуатацию восстановительного комплекса и бассейна. Ориентировочная дата сдачи объекта – 1 ноября. Планируем, что до конца года сдадим объект в эксплуатацию.
Кстати, следует заметить, что услуги восстановительного центра и бассейна, в будущем, могут приносить центру гребли деньги, так как жители Казани тоже могут стать его посетителями.
Помимо этих новшеств, выяснилось, что развивая два вида гребли - академическую и на байдарках и каноэ - здесь, особо не афишируя, продумывали стратегию развития гребного слалома - дисциплины достаточно экзотической для Татарстана. Появилась тренировочная трасса для «слаломистов», которых в республике, по сути, не было. И вот в этом году в Поволжскую академию поступил первый «слаломист» Данил Бояркин. Поступил, и сразу же уехал на первенство Европы для юниоров до 19 лет, где завоевал бронзовую медаль.
Он родом из Нижнего Тагила, можно сказать, Мекки российского гребного слалома откуда вышли Михаил Кузнецов и Дмитрий Ларионов - первые и пока единственные российские призеры Олимпиады 2008 года. О казанском Центре гребли Бояркин узнал от коллег по виду спорта, а общение с казанскими гребцами, рассказавшими о Поволжской академии спорта, и перспективе развития в Казани гребного слалома, побудило у Бояркина желание учиться в Казани.
Пока единственный тренер по гребному слалому в Татарстане - Леонид Михайлов. Он же взял на себя общественную нагрузку, став президентом федерации гребного слалома РТ. Вида спорта, развитие и популяризацию которого взвалили на себя такие VIP-персоны, как министр иностранных дел Сергей Лавров и известный спортивный телекомментатор Дмитрий Губерниев. Популяризировать они решили, как это и принято в России, собственным примером, пройдя дистанцию гребного слалома в одном экипаже, где грёб еще и губернатор Новгородской области Сергей Митин. И Губерниев, и Лавров, кстати, «неровно дышат» по отношению к гребле, занимаясь этим видом спорта в молодости.
Греби, «Дракон», греби |
Сейчас российская гребля, пусть медленно, но верно, начинает выбираться из того тяжелого состояния, в котором пребывала долгое время. Никто не собирается оспаривать факта, что за время, когда гребля была в загоне, было потеряно несколько поколений российских гребцов. Но, представьте, что в послевоенные годы наши предки погрузились бы воспоминания о тяжелом прошлом, вместо того, чтобы работать в настоящем. Тогда бы никогда советская гребля не вышла на лидирующие позиции в мире.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.