Смеяться! Или... плакать?

Как мы знаем, 8 Марта  ̶  Международный Женский День, День солидарности всех женщин Мира в борьбе за экономические, соци­альные и политические права. Праздник берёт своё начало с 1910 года, а у нас в России празднуется с 1913 года.

Но! Всю жизнь бо­рющейся женщине одного дня праздника в году, конечно же, мало - вот и 28.05. тоже было отмечено как Международный День соли­дарности женщин. Это случилось в Гаване 1998 году.

Таким образом, за свои права женщины борются уже целых 100 лет, и на сегодняшний день «плоды» этой борьбы такие: по чис­ленности женщины составляют половину всего населения Земного шара, выполняют 2/3 всей работы и получают 1/10 часть всех зара­ботанных денег... (Мэдэни Жомга № 49, 9.12.2005). Тут смеяться что-то не очень хочется...

Давайте посмотрим на женскую долю-долюшку с Высоты айатов (Указаний) Священного Корана.

Вначале для себя уясним то обстоятельство, что слова "женщина" и "мужчина" в Исламе не употребляются. Если человек женского рода, она  ̶  дочь, молодая девушка, жена, мать, вдова; если же человек рода мужского  ̶  он сын, юноша ("отрок"), муж, отец.

В Исламе за устроенность (замужество) женщины ответственен мужчина. Девушек и одиноких женщин (вдов) замуж выдают отцы; если отца нет, то за это святое дело отвечают брат или родствен­ник-мужчина; а если нет и их  ̶  то подыскивает женщине мужа её сын. Исламское общество не допускает, чтобы женщины и дети оставались без опоры, без мужской защиты. И с помощью Этого Правила, Ислам очень успешно выполняет свой перед ними (жен­щинами и детьми) долг, заодно заботясь и о демографии  ̶  умма (община) должна расти и укрепляться. Понятий «одинокая мать», «безотцовщина», «бомж», «интернаты для стариков и сирот» в Исламе нет; это и есть, наверное, результат того, что в Исламском обществе изначально пресекаются все зачатки для возникновения этих проблем, очень чётко претворяя в жизнь Это Правило,  ̶ как Программу социальной защиты слабых слоёв населения и как фак­тор улучшения демографических показателей в обществе. Если позволяли здоровье и достаток, мужчина мог взять под своё кры­ло 2-х, 3-х, 4-х женщин (4:2-3) с их детьми, соблюдая при этом справедливость.

Возможность и необходимость увеличения семьи мусульманина за счёт вдов и сирот, учитывалось и при разделе иму­щества (наследственного, трофейного)  ̶ мужчинам доставалось доли побольше, чем женщинам (4:11).

Главное требование, поставленное перед мужчиной в таких больших семьях  ̶  быть добрым, справедливым мужем для каждой из своих жён. Коран говорит: «Вы никогда ко всем из ваших жён не сможете быть равно справедливы, если б вы даже очень желали это. И всё же, ни от одной из них вы не должны всецело уклоняться, чтобы она в неясности не оставалась» (4:129).

Своей будущей жене мужчина обязательно должен давать пред­брачный дар, а делиться или нет своим имуществом с мужем  ̶  ре­шает женщина сама. «По щедрости души давайте своим жёнам дар предбрачный. И если она по своей доброй воле(!) представит часть его, питайтесь им во здравие своё и благость» (4:4).

Если у челове­ка нет возможности давать предбрачный дар, то он может жениться на той, которую он привезёт с войны: «А у кого из вас нет средств взять в жёны верную и охраняемую, берите в жёны тех из верных(!), которыми владеют ваши правы руки» (4:25). Но здесь есть одна интересная оговорка: «Но если они мерзость совершат, уже всту­пивши с вами в брак, им в наказание  ̶   лишь половина из того, что охраняемым назначено (за тот же грех) (4:25).

В Исламе создание семьи начинается с «Никах»а  ̶  читают­ся суры-айаты из Корана и будущие муж и жена перед Аллахом, родителями, свидетелями объявляют о своём согласии быть му­жем и женой; обещают постараться жить по Законам Священного Корана. Интим до никаха запрещается категорически  ̶  если это случится, мужчина и женщина объявляются прелюбодеями и наказываются: «Подвергать порке в 100 ударов, и пусть при наказании прелюбо­деев присутствует собрание людей, уверовавших в Бога» (24:2,3).

Де­вушек, которых вынудили, Великий Коран берёт под Свою Защи­ту: «Не принуждайте ваших девушек к распутству! После такого принуждения Аллах будет к ним прощающ и милостив (24:33), а кто их вынудит  ̶  нести им бремя собственных грехов и груз гре­хов за совращение душ ближних, что ляжет грузом на их груз» (29:13),  ̶ предупреждает Священная Книга. А тех, кто говорит: «Господь наш! Дай нам отраду наших глаз в наших супругах и в нашем потомстве!» (25:74), Всевышний величает: «искренне к Ал­лаху обращёнными» (25:71) и обещает, что: «В Награду за терпе­ние своё, они получат высшие места, и встречены там будут Миром и Приветом» (25:75).

Айаты Священного Корана запрещают жениться на той, кото­рая не согласна выходить за вас замуж: «О вы, кто верует! Вам за­прещается наследовать тех женщин, которые противятся сему. Не проявляйте также грубость к ним, чтоб овладеть тем дарственным добром, которым вы их одарили; помимо случая того, когда они виновны в явном(!) блуде (измена при четырёх мужчинах, кото­рые готовы дать свидетельство о факте блуда). Благопристойно с ними обходитесь» (4:19).

«Но если вы одну супругу другою хотите заменить, хотя вы первой дали дар предбрачный, вы не берите из него нисколько; неужто явным беззаконием и ложью вы отберёте его у неё?» (4:20)  ̶ учит Мудрейшая Книга, в данной ситуации все­цело защищая интересы женщины. «И если вам они не по душе, возможно, неприязнь эта как раз есть то, во что Аллах вложил для вас большое благо» (4:19); «Быть может, то, что ненавистно вам, со временем вам обратится благом; и может быть, вам любо то, что злом со временем вам станет» (2:216),  ̶ предупреждает Священ­ный Коран, приглашая «отмерить семь раз, пока не отрезал».

И в семье Коран велит жить красиво: «Для вас супруги ваши - нива, и вы на свою ниву приходите, когда желание в вас есть; но(!) перед этим вы для душ своих какую-либо благость уготовь­те» (2:223),  ̶ учит Мудрейшая Книга науке украшения семейной жизни.

Чтобы защитить себя от незаслуженных унижений, оскорбле­ний со стороны относящихся к ним неприязненно, Коран женщи­нам рекомендует(!) укрываться: «Скажи своим супругам, о пророк! И дочерям, и жёнам верных, чтобы на себе они плотнее покрывала закрывали ("хиджаб"),  ̶  это удобнее, чем узнанными быть, и не быть обруган­ными без причины (33:59).

В Исламе от женщины требуется:

1) Вера в Единого и Единственного Творца: «Лучшие жёны те, которые Господу предались в раскаянии должном; живут в смирении, благочестье, и соверша­ют Хадж, посты блюдут,  ̶  будь то девицы или вдовы» (66:5);

2) чистота: «Для них там (в Раю)  ̶ чистые супруги» (2:25); «Чисто­та  ̶  половина Веры» (хадис Пророка);

3) верность своему супругу: «В своих речах не будьте ласковы-любезны, чтобы в каком-нибудь мужчине не воспылало вожделение к вам. Ведите разговор при­стойно. В домах своих покойно пребывайте, и не кичитесь украше­ниями времён невежества» (33:32, 33).

Заявление кого-либо о якобы недостойном поведении женщины, при­нимается только тогда, если заявитель представит четырёх свидетелей-мужчин (2:4), или двух женщин за каждого мужчину (2:282). Если свидетелей нет, то заявитель считается клеветником и наказы­вается сам: «Тех, что клевету возводят на целомудренных девиц и не представят четырёх свидетелей греха их,  ̶  побить кнутом их 80 раз» (24:4). «Так отчего же вы, и девы, и мужи, которые уверовали в Аллаха, услышав эту клевету, о добром не подумали и не сказали:  ̶  «Здесь очевидны клевета и ложь!» (24:12, 13)  ̶  учит Книга Аллаха быть разумными в своих обобщениях увиденного и услышанного.

Если жена оказалась непослушной, то воспитание её полно­стью ложится на плечи мужа, и это воспитание поэтапное: «Снача­ла увещевайте их; и если это не поможет, вы отлучайте их от супру­жеского ложа; а коль и это не поможет,  ̶  для устрашения вы можете слегка ударить их. И если они станут вам послушны, то ссоры с ними не ищите» (4:34),  ̶  объясняют Священные айаты выход из семейных недопониманий.

Сам Пророк Мухаммад (с.г.в.) руку на женщину никогда не поднимал, и последователям своим говорил:  ̶  «Избивать жену так, как вы бьёте своего осла; а вечером с избитой женой ложиться в постель,  ̶  это не дело мусульманина» (Р. Батулла. Перевод Корана, при­мечание к 4:34).

Великий Коран учит, если супруги разругались очень сильно и «вы опа­саетесь разрыва, то призовите двух судей,  ̶  по одному от каждой из семьи (супругов). И если пожелают примириться, Аллах устроит им Согласие» (4:35)  ̶  короче, нужно использовать все возможности для сохранения семьи, и в этом Святом Деле поможет вам Сам Единый Всевышний.

Но если уж дело дошло до разрыва,  ̶  в Коране разрешение на развод есть (2:227), только это дело очень долгое, хлопотное и рас­ходное.

Во-первых, после принятия решения о разводе, женщина остаётся в доме мужа ещё четыре месяца (2:226),  ̶  до тех пор, пока у ней три раза не пройдут месячные  ̶  «иддат» (2:228), за обеспе­чение её в этот период всем необходимым отвечает супруг (65:6). Если за это время выяснится, что женщина беременна, до рождения ребёнка она остаётся в доме мужа (65:4,6); а самое лучшее: «Для их мужей достойнее всего при этом их принять обратно» (2:228). Если вместе жить всё-таки не получается, во время кормления ребёнка грудью (а это, по Корану  ̶  2 года), «нести расход на достойное пи­тание жены и на вещи её и ребёнка надлежит отцу» (2:233). Коран говорит: «Пусть же материнская душа за детище своё обид не тер­пит, а равно и отец ребёнка, а равно и наследник их» (2:233),  ̶  Свя­щенные айаты призывают приложить все усилия (это и есть один из видов «джихад»а) для того, чтобы не разлучить дитя от родителей и чтобы не один из родителей не расставался со своим ребёнком. Мужу и жене Аллах приказывает так: «Развод только через «иддат» (2:226, 228); далее или «вы продолжаете вместе жить благопри­стойно или отпустите от себя с благодеяньем» (2:229).

Но! Мужчина должен помнить ещё вот о чём: «Если муж с женой развёлся, то в жёны не дозволена она ему опять, пока не выйдет замуж за другого и тот не даст развода ей» (2:230).

Во-вторых, не только весь предбрачный дар, что дал мужчи­на своей супруге, при разводе он ей отдаёт полностью: «И как вы можете забрать его, когда вступили вы в супружескую связь, и с вас она взяла обет суровый?» (4:21); но ещё обязан дать долю и из своего добра: «Для разведённых жён на содержание  ̶  надел благо­пристойный. Господь вменил Сие благочестивым» (2:241).

Конечно же, те женщины, которые так ратовали за одинаковые права с мужчинами, не догадывались, какие преимущества даёт женщине Великий Коран. Борясь не только за невозможное, но и за неположенное; женщина лишила себя скольких преимуществ и удобств, а самое обидное (и преступное, по-моему)  ̶  оставила сво­их детей без отцовской заботы. Да.., так и скажешь: «Долог волос, но ум короток...»

Вернуть бы сейчас женщину в тёплые объятия своего(!) мужа, детей  ̶  под защиту своего отца! Пусть бы жили в мире и согласии, уважая и любя друг друга, не слыша слов, унижающих человечес­кое достоинство,  ̶  «одинокая мать», «безотцовщина», «старый хо­лостяк»... Но для этого надо вернуться к Самой Первой Конституции Человечества  ̶  низведённому Всевышним для всех(!) людей Муд­рейшему Священному Корану. «И ни одна душа из них не знает, как много Божьей Благодати ещё сокрыто взорам их, в Награду за их добрые деянья» (32:17),  ̶  обещает Великая Книга. Значит, будем делать добрые дела и будем надеяться  ̶  может, поможет нам наш Единый Всевышний добраться до Его несокрушимой самой истин­ной Истины. Аминь.

15 мая  ̶  Международный день семьи

Представить, что семья создается без любви, мы не можем. А что же это такое  ̶  Любовь?

Это  ̶  вечный вопрос, и ответ на него есть и один-единственный: надо любить и быть любимым, ответят многие. Но... Одни любят природу, другим очень дòроги деньги и богатство, кто-то обожает только себя, а для многих самое святое  ̶  это дети. Молодёжь озабо­чена отношениями парня и девушки; а тех, кто уже создал семью, беспокоят отношения между мужем и женой.

Где же взять столько любви, чтоб не расставаться с нею всю свою жизнь? Что мешает нам жить любя, спокойно и достойно?

По Священному Корану, первый человек и наш прародитель Адам «сотворен из глины» (23:12) с большой любовью и красиво. «Мы сотворили человека в прекраснейшей из форм» (95:4); "Я вид ему придам, вдохну в него от Духа Моего" (38:72),  ̶  говорит Аллах в Своей Священной Книге. Таким образом, "прекраснейшее" Творение Всевышнего (Адам) из куска глины был превращён в разумного Человека, умеющего не только слышать-видеть-чувствовать, но и анализировать события, происходящие вокруг него.

В Священном Коране сказано: "Хвала Тому, Кто в пáрах создал всё(!), что жизнь рождает на Земле. В парах существуют души ваши, и всё незримое(!), что окружает вас, и что доселе ваше знание не постигло" (36:36).

Для обозначения истинной любви, на татарском языке употребляется слово арабского происхождения "махаббат". "Махаббат"  ̶  это и есть то, "что жизнь порождает на Земле" (36:36). И, конечно же, Всевышним он создан "в пáре", как одно целое из двух частей.

Главная часть "махаббат" (истинной любви) есть небесное его составляющее  ̶ Милость (помилование, прощение, забота, защита); и в айатах Корана Она всегда на первом месте: "Взрастил меж вами Милость и Любовь" (30:21).

Вторая составляющая "махаббат"  ̶ земная (влюблённость, влечение, продолжение рода, любовь к богатству-роскоши). "И как прекрасна видится людям любовь земных страстей: тут женщины и дети, тут горы серебра и злата, меченые кони..." (3:14).

Священный Коран объясняет, что "махаббат" (истинная любовь) возможен только тогда, когда мужчина и женщина связаны брачными узами. Поэтому, истинная любовь, ("махаббат") возможна только в семье, только между мужем и женой; и душевное равновесие, и телесное здоровье, и долгую счастливую жизнь человеку может подарить только своя родная семья.

Вдохнув в Адама от Своего Духа, Господь приблизил его к Себе, назначил человека Хозяином всего, что было создано на Земле. Не­беса, Земля, воды и всё, что в Них и между Ними было сотворено для того, чтобы всё было совершенно, уютно и красиво; служило человеку (16:5-18) и передавалось в наследство(!) другим поко­лениям. Человеку вменялось жить на Земле красиво и достойно; после себя оставить потомство. От души Адама(!) была создана душа его «супруги» (16:72). «Аллах сотворил вас из одной души и из неё же сотворил ей (душе Адама) пáру, чтоб обрести у ней успокоенье (7:189); чтоб жить вам вместе и растить потомство; взрастил меж вами Милость и Любовь» (30:21),  ̶   объясняет Священный Коран.

В Великой Книге слово Любовь всегда рядом со словом Милость. Значит, чтобы жить спокойно, хорошо, в довольстве, одной любви недостаточно, нужны ещё и уважение, и доброта, и терпение. «Всё создано пáрами» (26:7),  ̶  говорят айаты; значит, и человек создан для того, чтобы найти и соединиться с той душой, которая сотворена из его души, жить с ней в согласии и в мире, и после себя оставить потомство.

По Корану, и Любовь и Милость  ̶  Подарок от Всевышнего, и человеку Его надо заслужить. Для мужчины требования такие: прежде всего, самому быть порядочным, не поддаваться пороч­ным страстям. "Скажи мужам, уверовавшим в Аллаха, чтоб потупляли свои взоры, храня себя от вожделения плоти  ̶  так им пристойнее и чище,  ̶  Аллах ведь Сведущ в том, что делают они" (24:10). «Супруги ваши  ̶  нива, вы на свою ниву приходи­те, но перед этим для душ своих какую-либо благость уготовьте» (2:223),  ̶  учит Великая Книга.

Чтобы в семье жить хорошо, че­ловек должен просить у Аллаха: «Дай нам отраду наших глаз в супругах наших и потомстве» (25:74); «Не принуждайте девушек ваших к распутству, грех ляжет на вас, а не на них» (24:33),  ̶  пре­дупреждают айаты.

От женщины требуются доброта, чистота, скромность, береж­ливость, беречь себя от чужих глаз. "Скажи девам, что уверовали в Аллаха, чтоб потупляли взоры, и целомудрие хранили, и чтоб не выставляли напоказ свои красоты, помимо лишь того, чему разрешено быть видным (лицо, кисти рук, стопы). И пусть набрасывают покрывало на грудь" (24:31).

 По Корану, самое высокое, до­стойное имя для женщины  ̶  «жена». Например, Сара. Она  ̶  мать пророка Исаака (Исхак), бабушка пророка Якова (Йакуб). А в Коране она  ̶  «жена пророка Авраама (Ибрахим)». Асия  ̶  святая женщина, спасшая от гибели пророка Моисея (Муса). В Коране она  ̶ «жена Фараона (Фиргавен)». Мать девы Марии (Марйам) звали Ханна, а Коран её называет «жена Имрана (Гыймран)». Знать и помнить эту Истину не мешало бы и в наше время.

О межнациональных браках в Великой Книге говорится сле­дующее: если сам порядочный, то порядочную, воспитанную, а самое главное  ̶  знающую и принимающую, что Бог Один и Един для всех, девушку другой национальности брать в жёны разреша­ется (5:5). Но в этом деле есть одна тонкость: «Себе в друзья вы не берите никого, помимо тех, с кем вы в одном кругу» (3:118),  ̶  учат айаты. Значит, если хотим, чтобы наши жёны или мужья были нам ещё и друзьями, то подумать о конфессионально-социальных свя­зях, наверное, совсем не лишне.

Если эти условия соблюдены, то Господь «взрастит меж вами Милость и Любовь, чтоб жить вам вместе и растить потомство» (30:21),  ̶  обещают айаты.

Итак, по Священному Корану, истинная любовь между женщи­ной и мужчиной может быть только в семье. И душевное равнове­сие, и телесное здоровье, и долгую счастливую жизнь человеку может подарить только хорошая семья.

Где же взять её, хорошую, крепкую, дружную семью?

Если мы хотим, чтобы в нашем сегодняшнем обществе семья смогла жить и выжить, то надо подумать о том, что ей мешает стать долговременной. По-моему, в России (и в Татарстане) основным фактором, разрушающим институт семьи, является то, что в стране очень много одиноких женщин (на 10,5 миллионов(!) больше, чем мужчин). Здесь виноваты, наверное, и бесконечные противостояния, и всякие происшествия, и безысходность от того же одиночества. Из создав­шейся ситуации выход, наверное, один-единственный  ̶  узакони­вание многожёнства. Такой закон, во-первых, увеличит количество семей, вернёт «безотцовщину» под отцовское крыло, даст женщине морально-правовую возможность рожать детей. Во-вторых, может быть и мужчина станет размышлять о создании своей семьи. Если его любимые женщины станут жёнами других, тут оставаться одиноким совершенно реально. А пока каждый второй мужчина в нашем об­ществе не женат, «свободен»...

В этой связи одна поучительная информация  ̶  в России 11 млн. женщин ни разу не выходили замуж, столько же и количество вдов, 7 млн. женщин  ̶  разведённые. Каждый третий ребёнок в стране по­является без регистрации брака (Мэдэни Жомга № 50, 2005).

По Канонам Ислама, родители обязаны женить своего сына в возрасте от 16 до 21 года. В газете «Изюминка» была статья куль­туролога, доцента Виктора Легокина «Как создаётся счастливая се­мья?» Автор освещает те требования, какие ставят основные рели­гиозные культуры перед теми, кто собирается вступить в брак.

По христианской культуре, девушка может познакомиться с же­нихом сама, но интим до брака запрещён. Это не только чистота тела, но и показатель полноценности личности. Ухаживать за невестой (дарить цветы, читать стихи...) можно. Эта традиция идёт от средневековых рыцарей (от суфийской культуры). О брачном возрасте Библия умалчивает, «светской» традиции тоже нет, гово­рит автор.

В мусульманской культуре принято, что знакомство и женить­ба   ̶  это забота родителей жениха. Девушку выбирают из знакомой(!) семьи. Интим до свадьбы (никаха) запрещён в принципе. Для тех, кто не воздержан, предусматривается наказание (тюрьма, по­бои плетью или палкой). Встречи невесты с женихом не разреша­ются. Из мужчин видеть девушку до никаха имеют право только её близкие родственники. Детей желательно женить в молодом воз­расте, не возбраняется и женитьба взрослого мужчины на молодой девушке. По Корану, самое главное  ̶  чтобы женщины и дети не были одинокие, без опоры, без средств к существованию.

По законам иудаизма, за невесту всё делает её папа  ̶  находит жениха, организовывает свадьбу... Пожелания девушки здесь осо­бой роли не играют. Интим до брака строго запрещён. Более того, родители невесты должны старейшинам предъявить простынку с пятнами крови после первой брачной ночи. Если старейшины хотя бы засомневались в непорочности, то такую женщину рань­ше просто забивали камнями до смерти. Жених с невестой могут поговорить, но только в её доме, под присмотром её родителей. Возраст вступления в брак для мужчины  ̶  до двадцати лет, для девушки  ̶  в двенадцать.

Буддизм  ̶  суровые буддисты детей замуж выдают сами, их согласия не спрашивают. Девушка имеет право выбрать себе жени­ха только тогда, если отец не смог это сделать сам в течении трёх лет. Интим буддисты считают злом, поскольку он будоражит эмо­ции и лишает спокойствия и душевного равновесия. Тем не менее, девственность для них непринципиальна. Настоящий буддист гор­дится тем, что всегда сторонится женщин, и это отношение распро­страняется и на его невесту. Возраст для создания семьи в буддизме для девушки  ̶  16 лет, для мужчины  ̶  в любом возрасте.

Индуизм  ̶  невесту выбирает сам жених, но совет со своими родителями обязателен. Интим считается святым делом. Сохранение непорочности до брака приветствуется, поэтому общение жениха и невесты происходит в семейном кругу в присутствии родителей.

По древним законам Ману, муж должен быть старше жены в три раза. Индус, как правило, женится в двадцать пять; значит, его невесте должно быть... восемь(!) лет.

Итак, в любой религиозной культуре, создание семьи  ̶  дело святое. Поэтому, женить-замуж выдавать желательно бы в более молодом возрасте, пока наших дорогих детей не искалечили «уро­ки» подъездов, улиц. А дети к ранним бракам давно готовы. Вот подтверждающая информация. В Татарстане был проведён аноним­ный опрос среди девочек 10-17 лет. Выяснилось, что большинство девочек начинают интимную жизнь уже с 12-15 лет. По мнению докторов, многие из тех, кто прошёл досвадебный этап половой жизни, в дальнейшем иметь детей уже не смогут. Таким образом, будем уходить с лица Земли, не оставляя после себя потомство: то есть, после нас некому будет «наследовать Землю» (21:105).

Давайте, снова вернемся к слову Любовь. По-моему, настоящая любовь может иметь место только вместе с уважением. Если нет уважения к тому, кого выбрал в спутники жизни сам, самостоятель­но  ̶  это уже неуважение к самому себе. Поэтому, как гласит народ­ная мудрость, «семь раз отмерь, потом только отрежь». А если уж "отрезал"  ̶  живи красиво и достойно, не перекладывая свою вину на чужие плечи. Только тогда не будут такие больные проблемы, как «одиночество», «безотцовщина»… Чтобы обрести счастье, человек прежде всего должен обладать умом; и про это должны помнить не только молодые, но и наши уважаемые пожилые люди.

Несколько советов в ухо наших дорогих детей. «Люблю», ска­жут многие, но сколько из них тех, которые считают тебя Челове­ком? Если любимый человек предлагает тебе наркотик, до свадьбы приглашает в постель, он считает тебя Человеком или... вещью, ко­торой можно пользоваться в удобное для него время? В спутники жизни себе он же не выберет «вещь», которой временно пользова­лся.

Отношение любимого к твоим родителям, семье тоже говорит о многом. Если очень дорогие для тебя люди ему не нужны, значит, не любит он и тебя. Потому, что, во-первых, ты тоже часть своей се­мьи, во-вторых, твои самые сокровенные чувства, твои душевные связи ему неинтересны, для него они не существуют.

Как же нам быть поумнее, дорогие современники; стали бы на­много счастливее, ей-богу...

Многожёнство. Взгляд на проблему с Высоты Священного Корана

Газета «Мэдэни Жомга» (14.07.06.) предлагала своим чита­телям статью Р. Фаизова «Уртак малны эт жыймас» (смысл: «Если еда общая, трогать её не станет даже собака»). Многоопытный обладатель пера высказывает в статье своё мнение по той про­блеме, которая в последнее время обсуждается очень активно  ̶  о многожёнстве. Как представитель женской половины людского рода, прошедшая через все ступени женской судьбы (дочь-жена- мать-вдова) и достигшая до самой высокой и достойной для жен­щины ступени бабушки, я тоже решила высказать своё мнение по этому очень важному и серьёзному вопросу.

«Мы его (многожёнство) не одобряем, мы против!»  ̶  воскли­цает автор очень категорично, но недоговаривает то, кто это такие   ̶  «мы». Если «мы»  ̶  это такие же пенсионеры, как мы; тут, конечно, понятно: в данной ситуации единственная возможность  ̶  глубоко вздохнуть, подумав: «Эх, где вы, мои молодые годы!»

А все-таки, что же это за чудо  ̶  Любовь? И насколько мно­гожёнство мешает (...или помогает?) проявлению «этого высокого чувства, подаренного человеку судьбой?»

«Многожёнство  ̶  это забота только об интересах мужчины, за­щита только его прав»,  ̶  заключает автор.

Давайте, поразмыслим  ̶  а что же тут такого плохого? Лишение сегодняшнего общества морально-нравственных устоев разве не результат того, что многие молодые люди (да и пожилые тоже) те­перь особо не спешат связывать себя семейными узами. А почему? Да потому, что мужчина не хочет быть только «рабочей лошадью», безмолвным существом в своей же семье, быть «чужим среди род­ных». Кто сегодня может ответить на вопрос, сколько одиноких мужчин в нашей России, где «лишних» женщин десять с половиной миллионов (по данным переписи населения)? Причина же не только в том, что они неспособны создавать семью; но и в том, что у многих мужчин в семье не осталось никаких прав. Мужчина поставлен перед выбором  ̶  или быть мужем и отцом, но терпеть высокомерие жены и притеснения со стороны детей; или жить од­ному, но по-своему. И в этой созданной нами же печальной ситуа­ции, многие мужчины выбирают второй вариант...

А если, «защищая права мужчины», в обществе было бы уза­конено многожёнство? Не как обязанность, а просто как возмож­ность?

Я уверена, чтобы не допустить повторной женитьбы своего лю­бимого мужа, женщина приложит все силы, и превратит мужчину в любящего мужа и отца. Душа есть и у мужчины (вернее, душа жены(!) создана из души своего(!) мужа  ̶  4:1); он тоже нуждается и в тёплом слове, и в горячем обеде, и в чистой постели, и в любящих его сыне-дочери. Если все эти блага будут у него дома, он разве пойдёт жениться повторно?

А если жизненная ситуация сложится так, и он все-таки вы­нужден будет жениться, то хоть наши безвинные детишки не ста­нут «яблоком раздора», как сплошь и рядом случается сегодня. А это уже не так уж и мало.

В условиях разрешения (возможности) многожёнства, женщи­на со своим мужем обращалась бы поосторожней; сделала бы вид, что прислушивается его советам; и детей приучала бы относиться к отцу хоть сколько-нибудь уважительно, напоминая им, что имен­но отец  ̶  глава семейства. Сомнений на счёт того, будет ли женщи­на себя и детей содержать в чистоте, а свой дом  ̶  в порядке, тоже быть не могут  ̶  среди нескольких хороших жён быть лучшей захочет каждая женщина.

Но если женщина не желает быть второй..., «не согласна тер­петь соседство»,  ̶  её воля, её право. Выбор за ней  ̶  или, пусть вто­рой-третьей... (по Корану, можно даже четвертой - 4:3), но быть же­ной(!) и матерью своих законнорожденных детей; или избрать себе судьбу «одинокой матери», за одно отметив и своего безгрешного чада недостойным его словом «безотцовщина». И решать женщине самой, к какому из двух вариантов больше подходят слова «траге­дия», «унижение достоинства», приведённые уважаемым автором.

По-моему, женитьбу, как явление очень важное и нужное для нашего общества, надо как-то стимулировать, возвышать. Может быть тех мужчин, у которых есть семья и дети, освободить от части налогов? Может, изыскать возможность учредить и для них «отцов­ский капитал»? Какие бы меры не принимались, должно подчерки­ваться то, что статус мужа-отца в обществе намного выше, чем у одинокого мужчины. Только вернув уважение к мужчине в семье, мы можем надеяться на торжество нравственности в обществе. И здесь нам (россиянам) без многожёнства не обойтись.

В оценке этого явления, мы допускаем очень большую ошиб­ку. Дело в том, что в сознании людей многожёнство воспринимает­ся как желание мужчины, его страсть. Мы забыли, что Этот Закон установлен Всевышним(!) для упорядочения личной жизни людей; недопущения появления незащищённого слоя населения (незамуж­них девиц, вдов и сирот) в обществе; и увеличения численности мусульманской уммы (общины) (4:3). А для нашего сегодняшнего дня  ̶  это главный заслон перед кровосмешением между близкими родственниками, которое приводит к нездоровью-инвалидизации наших безвинных-безгрешних детишек. Приведённый айат Великой Книги повторяется и в хадисе Пророка Му­хаммада (с.г.в.): «Женитесь, размножайтесь. В День Суда, перед Всевышним, я буду гордиться вами  ̶  моей уммой!» В создавшейся в России сегодняшней демографической ситуации, вспомнить об этом Законе Аллаха нам тоже нисколько бы не мешало.

«За многожёнством может подниматься вопрос и о многомуже­стве»,  ̶  боится автор. В этой связи, давайте послушаем уважаемую Иман Валерию Порохову. «В условиях войны, когда растёт число вдов, сирот, незамужних девиц, официальная легализация полига­мии (многожёнства)  ̶ единственная возможность их социальной и материальной защищённости, обеспечения множество одиноких женщин нравственным правом иметь семью и детей. Если в осно­ве многожёнства лежит созидание, укрепление; то многомужест­во  ̶  это разрушение, уничтожение»,  ̶  объясняет наша современ­ница В. М. Порохова (Коран, перевод смыслов, примечание 196). В Коране Указания такого тоже нет, поэтому этот вопрос в Исламе подниматься никак не может.

Есть страны (например, Индия), где многомужество разреше­но официально. Но! Во-первых, они  ̶  не «люди Книги» («люди Книги» - иудеи, христиане, мусульмане); во-вторых, и здесь воп­рос упирается об эти же демографические показатели: мужского населения в стране больше, чем женского, поэтому цены на невест очень высокие  ̶  не все семьи имеют возможность каждому сыну приобрести жену. Проблема в обществе решается таким образом: покупают невесту для старшего сына, она же потом становится женой для остальных подрастающих братьев. Отцом всех детей, родившихся в такой семье, считается старший брат. Так что, и в этом случае, Закон страны не даёт повода для распутства, а самое главное  ̶  не оставляет детей без отцовской заботы.

Требовать себе такие «права», наши женщины вряд ли станут. Если ещё учитывать то, что в Индии девочек выдают замуж очень рано (с восьми лет); удивляться тому, что женского населения там мало, не приходится. А нашим женщинам, наверное, самое луч­шее  ̶  молить Бога снова и снова, повторяя: «О мой Господь! Спаси меня и сохрани от такого адского «блаженства»!

Да, иметь рядом свою(!) жену, своего(!) мужа  ̶  для человека великое счастье; а быть вместе и с отцом, и с матерью  ̶   неоценимая поддержка, Точка Опоры для каждого ребёнка. Не зря же и великий пророк Муса (Моисей) свою жену называл «благо» (28:24). И Про­рок Мухаммад (с.г.в.) в своём хадисе учит: «Если муж и жена будут любить и уважать друг друга, Всевышний пошлёт Свое Спасение им обоим».

Любовь, любовь... Когда мы были молодые, она, действитель­но, воспринималась как «большое, красивое, таинственное, чудес­ное, сладкое» небесное чувство. А нынче появилась «любовь» ко­дированная, и выражается она словами «Дс, Сп...», написанными рядом с телефонными номерами. Это уже не то чувство, которое знакомо представителям старшего поколения, а работа для очень многих, способ зарабатывания денег. И эта «любовь» в рамках се­мейных уз существовать не в состоянии  ̶  она выплескивается на улицы, на обочины больших дорог. Это  ̶  общая «любовь», общая красота, общее блаженство. И действительно, этим всеобщим «бла­гом» пользуются не «меньшие наши братья  ̶  друзья человека», а сам человек; пользуются те, которые считают, что вся красота, все удовольствия Земли у него в кошельке, поэтому жениться и необя­зательно. И результат, конечно же, соответствующий: не счастье, не красота и душевное спокойствие полноценной семейной жизни; не высоты, достойные мужа-отца; а одиночество, внутренняя пустота, а во многих случаях  ̶  ловушка неизлечимых болезней на всю ос­тавшуюся жизнь...

А о том, какой урон наносит женской половине населения и нашему обществу в целом неженатый мужчина, страшно даже по­думать: в 2006 году только в Москве от девочек до 14 лет родились 10 малышей, ещё 50 детишек родились от девочек до 15 лет, а коли­чество абортов среди девочек этого возраста исчисляется тысячами(!). Эти цифры приводятся в выступлении главного акушера-гинеколога Москвы Марка Курцера («Современная мысль» № 4, 2007). Так и хочется спросить у уважаемого автора  ̶  в создавшейся в стране такой ситуации, какие ещё обычаи мусуль­манства «унижают личность»? От каких ещё Указаний Священной Книги «нужно отходить» Человечеству, чтобы и в дальнейшем не испытывать такое «унижение»?

А пока, после прочтения-изучения статьи, возникает такое чувство, что мы совсем не замечаем то обстоятельство, что живём в веке, разрушающем все истинно-человеческие ценности  ̶  уваже­ние к старшим, заботу о младших, любовь и семью, труд во благо себе и общества, дружбу и поддержку... Ведь нам, наверное, пора уже понять  ̶ пока обманываем самих себя лозунгом «Мы всегда идём только вперёд!», нам Эти Вечные Ценности никогда не вернуть...

А молодое поколение мыслит и умнее, и глобальнее. В ин­тервью, данном журналистам радио «Это Москвы», президент Чеченской республики Рамзан Кадыров выступает за узаконива­ние предложения об введении в республике многожёнства. «У нас (в Чечне) сегодня количество женского населения на 18% выше количества населения мужского. В такой ситуации, для улучше­ния демографических показателей в республике, единственным выходом является многожёнство. Оно же  ̶  единственный путь сохранения чеченского народа как нации»,  ̶  говорит он (Мэдэни Жомга, 2006).

В этой связи, очень интересно и поучительно выступление и одного известного политика. «Запрещение многожёнства  ̶  значительное препятствие в процессе разрешения демогра­фической проблемы. На сегодняшний день в России немало мужчин-алкоголиков, импотентов, с нетрадиционной ориентацией. К тому же, от общего количества населения, мужской пол составляет 46 процен­тов, а 54 процента населения России  ̶  женщины. Таким образом, по статистике, мало-мальски здоровому одному мужчине, по стра­не приходится две-три женщины. Если не будем узаконивать, а за­прещать многожёнство, какой же ещё есть путь выхода из создав­шегося демографического кризиса?»  ̶  ставит вопрос уважаемый чиновник («Современная мысль» № 4, 2007).

Да, вопрос совершенно не в том, кому в данной ситуации «хо­рошо», а кому  ̶  «плохо». Что одно «хорошее» в жизни женщины, обычно компенсируется не только одним(!) «не очень хорошим», дочери Адама переносят терпеливо уже со дня создания их прама­тери Хаввы (Евы). Многожёнство для женщины тоже не райское блаженство. Но! Понимая, что женщина создана Богом прежде все­го для того, чтоб стать женой и матерью; что иметь своего родного(!) отца рядом  ̶  Святое Право каждого ребёночка; чтоб не унизить своего дорогого чада недостойным для него прозвищем «безотцов­щина», очень многие красивые, умные, образованные, успешные наши женщины готовы стать женой(!) и… не первой.

Наши дети и не Адам (г.с.), и не Иса (г.с.): они созданы не только Сло­вом Аллаха «Будь!», а рождены (конечно же, с Помощью Бога) от вполне реальных земных людей  ̶  отцом и матерью. Право быть матерью, женщине подарено тоже Единым Всевышним. Поэтому, запрещая многожёнство, мы не только лишаем очень многих на­ших детишек права иметь рядом своего родного отца, а достойных только уважения наших милых женщин   ̶  права быть женой, стать матерью законнорожденного ребёнка; но и совершаем непрости­тельный Великий Грех (вред) и перед Богом, и перед всем народом, и перед своей многострадальной нацией.

О Аллах! Прости нас за наши упрямство и недальновидность; дай нам столько ума, чтобы мы умели-смогли соотносить-сверить наши деяния с Указаниями Твоей Великой Священной Книги! Аминь.

Священный Коран о сотворении человека

«Что придает жизни живое?»  ̶  вопрошает доктор X. Хартман. И сам же даёт развернутый ответ: «По-моему, понятия «жизнь» и «живое» не есть материальность атомов и молекул. Каких бы успе­хов не достигали в деле изучения свойств ила (глины), мы не можем теоретически обосновать сотворение из него человека, так как это выше наших умственных и интеллектуальных возможностей. Фор­мула жизни непостижима; и она только в Руках Самого Создателя. Мы в силах лишь дать толчок к размышлению, но создать жизнь в лабораториях бессильны».

Тайна появления человека, учёных Мира беспокоит веками. В 1651 году, через 1020(!) лет после ниспослания Великого Кора­на, учёный по имени Гарвей объявил, что «всё живое возникло из яйца». За эту его теорию выступил и учёный-естествоиспытатель Буффон.

В ноябре 1984 года в газетах появилась потрясающая новость о том, что в Священной Книге мусульман Коране подробнейше описываются события, явившиеся научным открытием лишь спус­тя 14 столетий  ̶  теория зарождения и развития человеческого ор­ганизма в медицинской практике утвердилась лишь в 1940 году. В достоверности информации сомневаться не приходилось: автором статей было не случайное лицо, а известнейший в Канаде гинеко­лог, профессор Кейс Мор, руководитель отделения анатомии уни­верситета Торонто.

Исследования учёного обобщены в книге «О чуде зарождения человека в Коране и хадисах». Вот что сообщает в ней профессор Кейс Мор: «В течении нескольких лет я вёл исследования над Кора­ном и хадисами, параллельно наблюдая за развитием плода в чреве матери; и пришёл к выводу, что в Священной Книге, низведённой для Человечества(!) ещё в начале VII века, есть информация науч­ного характера, полностью совпадающая с сегодняшними научны­ми выводами. Это открытие потрясло меня. Теперь я прокомменти­рую выбранные мною Суры Корана в сопоставлении с последними достижениями в области гинекологии.

Идея циклического развития плода в утробе матери была вы­двинута в 1942 году; как научная мысль сформировалась и нашла признание лишь в 1974 году. В Коране говорится о развитии пло­да в «трёх мраках» (39:6). Это Откровение полностью совпадает с последними научными данными. Плод в утробе, действительно, развивается под тремя покровами: в плодном пузыре, который рас­полагается в матке, а она, в свою очередь, расположена в брюш­ной полости. И эти три покрова («мрака») предохраняют плод от внешних неблагоприятных воздействий.

Айаты Корана сообщают о развитии зародыша в первые недели его жизни, досконально описывают плод, рассказывая о переходе его от облика «присосав­шейся пиявки» к подобию «надкусанного мяса». Не сомневаясь в правильности Откровений Корана, мы, тем не менее, сопоста­вили двадцатичетырёхдневный плод с арабскими пиявками и удо­стоверились: начертание плода полностью совпадало с контурами присосавшейся пиявки. Этот период в медицине определяется как период прилипания плода к матке матери. «Присосавшаяся пияв­ка»  ̶  удивительно точное и образное выражение.

В течении 50-55 дней, зародыш полностью принимает облик человека. Но уши и глаза у плода формируются раньше  ̶  через 42 дня после зачатия. Объяснение этому явлению мы, группа иссле­дователей, нашли в хадисе Пророка  ̶  «Через 42 дня после зачатия, Аллах присылает одного из своих ангелов, чтобы наделить зачатого нравом и характером, вложить в него чувства (посредством ушей и глаз), сотворить ему мясо и кости. И в конце ангел спрашивает: «Аллах мой, это мужчина или женщина?»

Мы проверяли и то, почему зародыш в определённый пери­од своего развития, в Коране уподобляется "надкусанному мясу" (23:14). Оказывается, на 28-ой день развития, на зародыше появ­ляется заметный след в форме чёток, нанизанных на нитку, по кон­фигурации напоминающий след от зубов. Это сходство удивитель­ное»,  ̶  констатирует учёный.

Как объясняет Сам Священный Коран это Великое Чудо  ̶  появ­ление на Свет разумного человека?

Как указано в Великой Книге, человек сотворён двумя способами  ̶  Первичным и Вторичным Тво­рениями (23:12-14). Первичное Творение  ̶  это сотворение Адама из глины. «Мы сотворили человека из глины сложного состава» (23:12),  ̶  говорится в Коране. В этой связи интересны результаты научных исследований  ̶  оказывается, более 40-а химических эле­ментов, входящих в состав глины, имеются и в человеческом ор­ганизме.

Это  ̶  о строении тела человека. А становление человека разумным Че­ловеком, по Священному Корану, результат Божественного Чуда. «Пред Аллахом Мессия Иса (пророк Гыйса) Адаму подобен, кото­рого Он сотворил из праха, потом ему (Адаму) сказал Он: «Будь!»  ̶  и стал он (Адам)» (3:59): «Я человека сотворю из глины, звучащей и облечённой в форму. Я его соразмерю, от Духа Моего в него вдох­ну» (15:28-29),  ̶  объясняет Создатель в Своей Великой Книге. «Вла­дыка сотворил тебя, и выровнял, и соразмерил (82:6-7); вам дал супруг из вас салих, от супруг(!) вам дал детей и внуков (16:72); от них Он рассеял по Земле в великом мно­жестве мужчин и женщин (4:1); Он  ̶  множа вас, рассеял по Земле» (23:79),  ̶  разъясняют Священные айаты.

Всех тех, кто появился на Свет от брака Адама и его супруги (от отцов и матерей), Великая Книга называет «созданными Вто­ричным (иным) Творением» (23:14; 22:5; 32:7-8). Это то, о чём нам дано сколько-то почувствовать, понять (53:47).

Информация о сотворении человека в Священном Коране очень подробная и точная. Если подумать о том, что Коран был ниспослан в начале VII века нашей эры (610-632 гг.), а в это время в Арабских пустынях таких предметов, как анатомия, физиология, эмбриоло­гия, гинекология, урология не существовало; не были ещё изоб­ретены ни микроскоп, ни рентген, ни ультразвук; более того, если учесть и то обстоятельство, что Коран был низведён Человечеству(!) через «необразованного, неучёного Пророка» (7:157); если по­размыслить и о том, что кораническая информация очень чёткая и полностью совпадает с результатами сегодняшних научных иссле­дований и природными данными самого человека  ̶  станет ясно и понятно, что умом и возможностями человека той эпохи создавать такое Чудо, как Величайший Коран, совершенно невозможно. Не зря написал и великий Гёте: «Мухаммад  ̶  Пророк, и донёс Он до нас Священный Коран  ̶  Божественный Закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образовательности», («Божественные Чудеса»).

«Он человека сотворил из капли» (16:4); «Ужель он не был кап­лей спермы, что изливается стрелой» (75:37); «Ужель Мы вас не со­творили из капли жидкости презренной» (77:20)  ̶  «жидкость пре­зренная» из-за того, что «изливается» по мочевыводящим путям мужчины; «Мы человека сотворили из капли смеси» (76:2)  ̶  наука доказала, что по составу, сперма  ̶  это смесь секретов нескольких желёз внутренней секреции.

Вот такую каплю-смесь «из жидкости презренной надежно поместили (в утробе матери) на срок, назначенный Всевышним» (77:20-23); Он вас творит «в утробах ваших матерей, сменяя фазы сотворения в трех мраках» (39:6),  ̶  говорит Великая Книга. Как- будто показывают самые точные сегодняшние приборы!

Таким образом, как подтверждает Великий Коран, каждый младенец  ̶  дитя своего отца, и отсюда понятно, почему всех лю­дей на Земле называют детьми Адама(!) (а не Евы).

Ещё несколько поучительных Откровений Священной Книги: «Он  ̶  Тот, Кто вас взрастил и даровал вам слух, и зрение, и сердце» (67:23)  ̶  эти три слова в Коране приводятся только в таком поряд­ке. Таким образом, Великая Книга подсказывает, что вначале надо очень хорошо выслушать, затем увидеть своими глазами, только после этого давать волю чувствам. А язык один, ещё и спрятан за двумя губами (90:9)  ̶  значит, прежде чем открыть губы и высунуть изо рта язык, совсем не грех и немного подумать.

9 ноября 1975 года, в Медицинской академии Парижа состоя­лась необычная лекция. Тема лекции была такая: «Физиологичес­кие и эмбриологические данные в Коране». Её читал профессор, доктор наук Морис Букай, действительный член Академии наук Франции, известный хирург, археолог, антрополог, учёный с миро­вым именем. «Я должен признать, что не вера в Ислам руководи­ла мной в моих первых исследованиях, а поиск Истины... К тому времени, как я закончил исследование, я понимал, что Коран был ниспослан в Откровении Пророку... Коран находится в полной гармонии с современным знанием и это соответствие нельзя объ­яснить человеческим фактором..., что, как не странно, игнориру­ется западными исламологами. И здесь нет ничего удивительного, поскольку для детального анализа этого вопроса, требуются знания по многим областям науки, которыми наши исламологи с их уз­кофилологическим фоном обычно не обладают»,  ̶  высказал своё мнение всемирно известный учёный Морис Букай в своем выступ­лении после ознакомления с содержанием Священной Книги Аллаха.

«Ведь на Земле имеются Знамения для убеждённых, а также в вас самих  ̶  ужель не видите вы это?» (51:20-21)  ̶  вопрошает Ве­ликая Книга, подтверждая мысли известных учёных.

«Я чувствую, что с ростом наших знаний, развития научно- технического прогресса, мы сможем ещё глубже изучить айаты и хадисы, чтобы понять и объяснить содержащуюся в них научную информацию. Хочется верить, что преграды, существующие меж­ду наукой и религией, рухнут благодаря Истинам, содержащимся в Коране и хадисах»,  ̶  выражает надежду профессор университета Торонто, всемирно известный учёный Кейс Мор.

  Пусть бу­дет так, и помоги нам, о Великий Аллах, добраться до Высочайших Истин Твоего несравненного Священного Корана. Аминь.  

Ребёнок  ̶  Великий Дар Всевышнего и Его же Великое Испытание

"Ваше добро и ваши дети  ̶  не то, что может вас приблизить к Единому Создателю" (34:37).

"Всё ваше достояние и дети - лишь испытание для вас. Величайшая Награда только у Единственного и Единого Владыки" (64:15).

 "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш." (Сухомлинский В. А.)

Как сказал наш великий Габдулла Тукай, ребёнок  ̶  "крошечка ангела". А с другой стороны, он же и источник бесконечного беспокойствия, иногда и безутешного горя. Как очень метко отметил наш народ,  ̶  «бала чага», то есть, «ребёнок жалит»  ̶  причиняет жгучую боль.

Как бы там не было, наши дети  ̶  наше будущее; наши гордость или унижение; согретая заботой, спокойная или холодная, одинокая старость.

Как сегодня мы сами окружаем заботой, защитой наших детей? Есть ли польза для них от наших сегодняшних усилий в этом направлении? Вместо того, чтобы вырастить таких добрых, ответственных, активных людей, которые в дальнейшем смогли бы возложить наши все заботы на свои плечи, двигать общество вперёд; не воспитываем ли мы и тунеядцев-потребителей? Какое будущее мы себе готовим? Как чувствует себя ребёнок в нашем современном обществе?

Со дня рождения своего малыша, наши мамочки начинают искать место, где бы оставить ребёночка, чтобы скорее выходить на работу. Хорошо, если есть свободные от работы любящие(!) бабушка или дедушка. Если таковых нет, ребёнок попадает в руки или няни, или воспитательницы. Но! Няни нынче тоже "не промах"  ̶  могут "успокоить" ребёнка не только руками, но и ногами, до синяков. Могут "угостить" малыша и алкоголем, чтобы можно было спокойно смотреть любимый сериал. И это всё не выдумки  ̶  про такие дикие случаи и "говорят", и "показывают".

Следующая ступень "воспитания"  ̶  детские садики. С одной стороны, при всём желании (если оно ещё есть), "воспитывать" кричащую, плачущую, дерущуюся "компанию" в течении целого дня просто физически невозможно; а с другой стороны  ̶  и воспитателей таких, какая была Арина Родионовна у маленького Саши, давно уже нет; и "голубкой" их дети наши теперь не величают. На первый план снова выходят страх быть наказанным, стрессы, обида на родителей за то, что его "оставили одного", "бросили", "не любят". Это и есть первый камень, положенный под фундамент проблемы "отцов и детей",  ̶  воспринимающий окружающий его мир пока ещё не умом, а только душой маленький человечек, не в состоянии полюбить тех, кто (по его мнению) "не любит"его самого. Без наших тёплых рук, добрых слов, тесных объятий, понимания и поддержки, рядом с нами вырастает не "наш" ребёнок, а тот, который "откуда только такой взялся".

Далее  ̶  школа. Для ребёночка этот период жизни тоже "не сахар". Не у всех детей есть провожающие и встречающие  ̶  дети на дорогах, улицах, подъездах, лифтах совершенно одни, без малейшей защиты и поддержки. Учебные программы рассчитаны не на среднего учащегося, а на отличника  ̶  мы всех подряд готовим к поступлению в ВУЗы. Конечно же, получается не у всех. Преподаватели жалуются родителям, а они начинают наказывать и морально, и физически. Что же делают в этой ситуации наши обиженные, униженные, непонятые, совершенно одинокие(!) "кровинушки"? Правильно: маленькие плачут, детишки среднего возраста убегают из домов и попадают в "объятия" преступников; кто постарше  ̶  способ самоуничтожение выбирает сам, самостоятельно.

Где же тут "Милость, где Любовь, взращённые Единым Создателем" между людьми (30:21)? Где же Сострадание и Жалость, Которые были ниспосланы Всевышним на Землю через пророка Гыйсу (Иисуса Христа) (57:27)?

Из-за нашего дремучего невежества в вопросах Духовности, страдают наши безвинные-бесценные "крошечки ангела", а через них  ̶  жестоко наказываемся и мы сами...

Где же выход из этой жуткой ситуации? У нас (у татарского народа) есть очень поучительная поговорка: "Кем тапкан, шул устерсен"  ̶  "Кто родил, пусть тот и растит-воспитывает". То есть, рост-развитие-воспитание ребёнка народ полностью возлагает на плечи родителей. Значит, маленький человечек должен формироваться в обществе родного любящего человека; желательно, рядом с мамой.

Что же мы можем сделать для того, чтобы вернуть в семью жену-мать? Возможно ли это в наших сегодняшних реалиях? Давайте рискнём-поразмыслим.

С одной стороны  ̶ поддержка матерей (или отцов), воспитывающих ребёнка до определённого  возраста дома. Это  ̶   зачисление этого периода времени в стаж, заработная плата на уровне прожиточного минимума, плюс субсидия на каждого не менее половины прожиточного минимума.

Таким образом, процесс воспитания ребёнка был бы причислен к труду, заслуживающему хотя бы некоторого вознаграждения. Если государство сможет предоставлять семье свободное время и некоторые средства (создавать условие) для воспитания детишек в своей семье, то оно будет иметь и право по-настоящему контролировать этот процесс; требовать от родителей качественного исполнения своих обязанностей. Тогда и получим долгожданные, желанные результаты   ̶  здоровый, адекватный, любимый и любящий малыш, спокойная семейная обстановка без утренних горьких слёз и скандалов. И для страны неплохо   ̶   намного сократится безработица.

С другой стороны  ̶  строительство детских домов и садиков, содержание их и их персонала, питание, игрушки, оборудование и содержание присадиковых площадок. Больничные листы по поводу нездоровья бесконечно болеющих детей. И самое страшное  ̶  пропажа детей. Вот тогда, когда "гром уже грянул", мы поднимаемся всем миром, не считаясь ни временем, ни расходами.

Но! К величайшему сожалению, наш искренний патриотический порыв возвращает нам не ребёнка, а только его измученное-изуродованное тело и жгучую горечь вины перед этим безвинным существом за то, что не смогли уберечь его тогда, когда он ещё БЫЛ!

Конечно, по Канонам Морали, преждевременное отлучение ребёнка от матери не выдерживает никакой критики. Но ведь и с экономической точки зрения, воспитание ребёнка в семье до определённого возраста намного выгоднее-полезнее и для страны, и для общества. Было бы интересно услышать мнение экспертов-экономистов по этому непростому, но очень важному для всех(!) вопросу.

По поводу всего сказанного, мнение самих воспитателей- педагогов такое: до 4ёх лет ребёнок должен воспитываться в семье, рядом с мамой и папой; в обществе других детей ему интересно именно с этого возраста; обучение даёт результаты тоже только с этого периода жизни. Ребёнок уже "взрослый", "большой"; понимает смысл слова "надо", и соглашается идти "к друзьям" в садик сам, без слёз и скандалов.

"Счастливое детство", которое мы создали для наших любимых детишек, на сегодня примерно такое; и мы ещё осмеливаемся надеяться на обеспеченную, окружённую заботой и вниманием спокойную старость.

Наши дедушки и бабушки, жившие по Канонам Священных Книг, смогли вырастить в своих семьях по 5-10 и более Человек  ̶   добрых, трудолюбивых, ответственных, заботливых. А нам, отделённым от Слова Всевышнего, такое счастье не выпало  ̶  даже тех одного-двух желанных, дорогих наших детей проглатывают такие напасти, как алкоголизм, наркомания, СПИД, страсть к получению удовольствия любой ценой...

О каких же своих обязанностях мы забываем, на какие бесценные Указания Священной Книги не опираемся в деле воспитания наших милых чад?

В Исламе основой здорового, успешного общества является семья, созданная никахом ("никах"  ̶  клятва будущих мужа и жены перед Всевышним, что буду жить в согласии, любя друг друга, уважая тех, кто их окружает и желает им только добра). Самая большая и святая обязанность мужа и жены  ̶  воспитание своих детей в полной семье. "Он из вас самих(!) супруг вам сотворил, чтоб жить вам вместе(!) и растить потомство; взрастил меж вами Милость и Любовь" (30:21);  "Аллах вам дал супруг из вас самих, и от супруг(!) вам дал детей и внуков" (16:72),  ̶  объясняет Аллах в Своей Священной Книге долг мужа и жены перед Создателем.

Обязанности родителей перед своими детьми в Исламе такие: своему ребёнку родители должны давать:

1) имя с хорошим смыслом;

2) хорошее воспитание  ̶  научить различать хорошее от плохого, познакомить и со светскими, и с религиозными знаниями.

3) Достигшего 16илетнего возраста юношу родители обязаны женить. Эти три Правила подтверждены айатами Корана, хадисами Пророка (с.г.в.) и возведены в ранг Закона. Надо отметить и то, что "Пределы" Всевышнего для создания семьи (в данном случае, возраст юноши) установлены от 16и до 21го года. Хадисы Пророка (с.г.в.) предупреждают, что любой грех, совершённый молодым неженатым человеком старше 21-го года, ляжет равноценным вредом (грехом) и на него самого, и на его родителей.

Если родители при воспитании своих детей смогли придерживаться этих трёх Правил, они имеют право требовать от своего дитя выполнения Тех Указаний Единого Владыки, Которые возлагаются на самих взрослеющих детей. В Исламе обязанностей детей перед родителями всего 10: если родители в нужде(!) то их 1) кормить, 2) одевать, 3) о них заботиться, 4) если позовут, быстро прийти-приехать, 5) если о чём-то просят  ̶  сделать, 6) говорить с ними мягко, уважительно, не пререкаясь, 7) по имени отца-мать не называть, 8) своё недовольство им не показывать, 9) желать им того же, что желаешь себе, 10) благодарить Аллаха ("шукр") и за себя, и за своих родителей (31:14; 46:15; 27:19; 17:23, 24). Какие простые, лёгкие для выполнения Указания! В то же время, от исполнения их или неисполнения зависит всё  ̶  будем мы жить в райском блаженстве или всю свою жизнь мучиться в "муках Ада".

Даже при первом беглом взгляде на эти Правила, становится ясно, что и родители, и общество пока выполняют недостаточно тот долг, что возлагается на них Волей Творца. Во-первых, чтоб ребёнок рос и воспитывался в полной семье, необходимо существование самой семьи. Сегодня многие молодые женщины не против создания семьи. Чтобы родить и вырастить не "безотцовщину", а "законнорождённого" ребёнка, они готовы стать даже "следующей" женой. Но! Здесь всё упирается в нежелание(!) многих молодых мужчин обзавестись семьёй  ̶  они сегодня предпочитают жить "свободной" жизнью. Может, нам стоит повернуться лицом к тем мужчинам которые создали семью и живут(!) в ней  ̶  уменьшить налоги, организовать помощь после рождения ребёнка  ̶  в общем подчёркивать то, что жить в семье и чистоплотно, и престижно, и ... выгодно.

В арабских странах это дело организовано так: 1) на имя каждого новорождённого малыша государством открывается вклад; 2) а каждому мужчине, женатому на женщине своей(!) национальности, оказывается отдельная помощь  ̶  общество не забывает и о демографических показателях; заботится и о семейном бюджете; проблемы национальности языка тоже на острие внимания.

А наши программы типа "Мать-одиночка", "Дети без отца" разогнали и те семьи, которые у нас ещё были. Желая получить те ничтожные копейки ("субсидия"), молодёжь теперь выбирает "гражданский" брак  ̶  беззаконие, во многих случаях оставляющее ребёнка и без фамилии родного отца, и без отчества.

В этой связи, одно интересное сообщение из СМИ: оказывается, в Татарстане живут около 300 тыс. одиноких матерей, из них только около 90 тыс. человек получают пособие на воспитание ребёнка, а остальные за этой помощью не обращаются. Может, эти невостребованные средства распределить между мужчинами, имеющими семью и детей? Это деяние повысило бы статус мужа-отца, усилило бы крепость семейных уз, привело бы к увеличению количества семей.

Если мужчина хочет, и в состоянии нормально содержать свои семьи, обеспечивая их всем необходимым для жизни; разрешение ему обзавестись несколькими семьями, отразилось бы положительно на решении сегодняшних демографических проблем нашего общества. Но здесь, по-моему, нужно учитывать одну тонкость  ̶  каждой женщине должна быть предоставлена своя жилая площадь. Практикующееся сегодня приведение следующей жены туда, где проживают предыдущая жена с детишками  ̶  во-первых, не признание мужчиной своих жён как личностей; во-вторых, неизбежные в такой ситуации трения между жёнами и детьми, приведут этот союз к разрушению; так как сегодняшней современной, умной, образованной женщине нужен не краюшек хлеба, а достойный её муж, надёжная опора для её будущего ребёнка. При несоблюдении этой справедливости, на крепость семейных связей надеяться, по-моему, не приходится.

Ещё одна сторона проблемы  ̶  в каком бы браке ребёнок не родился (официальном, гражданском, "никах")  ̶  надо давать ребёночку фамилию и имя своего родного отца (33:45) (это самое первое и самое священное право каждого маленького человека); возложить часть забот по содержанию, воспитанию малыша и на его плечи. Если родители слишком молоды и у них нет материальных возможностей для обеспечения своего ребёнка,  до их совершеннолетия смогли бы помочь бабушки и дедушки малыша  ̶  свои же дети, свои внуки ("своя кровинушка").

Если будут выполняться все эти требования (это и есть  ̶  воспитание ребёнка по Правилам Ислама), каждый ребёнок будет знать что у него есть и папа, и мама; получит право с ними общаться; не будет комплексовать среди своих сверстников.

Несколько слов об образовании детей. Сегодня родители не жалеют ни сил, ни средств для того, чтобы дать своему чаду хорошее светское образование. А наука о духовности и нравственности (Дин-Вера) давно отвергнута, забыта. Мы, взрослые, уже сами толком не разбираемся в том, что «хорошо» и что «плохо»; а утверждать, что «нынешняя молодёжь плохая», готовы многие; хотя эту молодёжь вырастили мы сами.

Такое огромной ответственности дело, как преподавание и изучение основ духовности и нравственности (Дин-Вера), сегодня возможно, по-моему, только в школах; давать своему ребёнку такие знания сегодняшняя семья не в состоянии. Кого-то ведя только в церковь, а кого-то толкая в синагогу или в мечеть, единства общества мы тоже никогда не добьёмся. «Не разделяйтесь!» (42:13)  ̶  предупреждает и Великий Коран. Поэтому, в учебную программу школ нужно ввести предмет, общий и единый(!) для всех: «Духовность и Нравственность по Священным Книгам» («ДиН»). Сотворение Адама и Евы «из праха» («первичное сотворение» — 23:12); создание из этой пáры всех(!) остальных людей на Земле («вторичное сотворение»  ̶  23:13, 14); смысл «ковчега Ноя» (7:64; 10:73); «ранние письмена» («сухуфы») пророка Авраама (87:18, 19); 10 заповедей Моисея (2:83-84); то, что Псалтырь, ниспосланный Всевышним через Своего пророка Давида (Даут), есть пример обращения Единому Создателю со своими мольбами-просьбами (21:105; 17:53; 4:163); и то, что Милосердие и Сострадание людям Земли было передано Всевышним через пророка Иисуса Христа (57:27); и то, что безприкословное «послушанье» матери моей» и безграничное уважение к ним (ко всем матерям Земли), людям было вменено Всевышним тоже через пророка Гыйсу (Иисуса) (19:32); ещё и то, что 12 Канонов Ислама, переданные нам (людям Земли) через Пророка Мухаммада с.г.в., ни что иное, как 10 заповедей Моисея, разъяснённые шире и доступнее (17:22-37)  ̶  про всё это ребёнок должен узнать в стенах школы. По-моему, только такой подход к проблеме даст нашим детям истинные базисные знания, без участия заезжих «учителей».

Может быть, и не обязательно ввести урок в школьное расписание и подготовить множество преподавателей. Решить проблему можно, наверное, и в лекционной форме, только надо найти человека (светского!!), разбирающегося в Священных Книгах, умеющего довести до людей Их смысл доступно-понятно и на татарском, и на русском языках. Лекции можно и записывать; во-первых, для того, чтобы не было разночтения, во-вторых, при необходимости будет возможность использования их уже без участия самого лектора.  

Всё вышеизложенные исторические факты для религий «людей Книги» (иудеи, христиане, мусульмане) общие(!); поэтому, проходить такой курс "обучения-познания" (20: 114) не повредит никому  ̶  ни детям, ни взрослым.

Давайте. подумаем и о тех кто получает воспитание в детских домах. Чтобы дети были одеты-обуты-сыты и смогли получить достойное образование; государство и люди с хорошим достатком не жалеют ни сил, ни средств. Но! То, что всё достаётся без всякого старания-приложения сил и труда, какое даёт направление мышлению ребёнка?      Не будут ли они верить, что и в жизни всё упадёт с неба; надеяться, что кто-то всю жизнь за них будет думать, решать?

Может, нам нужно им дарить не готовые постельное бельё, халаты..., а подарить швейные машины, вязальное оборудование..., ввести в штатное расписание мастера по труду и научить ребятишек сделать что-то своими руками? Если они в реальную жизнь вступят хорошими поварами, кондитерами, сапожниками, парикмахерами, каменщиками, штукатурами-малярами, плотниками-столярами, часовыми мастерами..., нам бы осталось только помочь им найти рабочее место. Тем, которые захотят и смогут учиться дальше, возможности уже созданы  ̶  для них в училищах и жильё, и питание бесплатное. Только захоти и старайся! А вот научить старанию, стремлению трудиться, ценить свой и чужой труд  ̶  долг наш, взрослых. Если после вложения таких сил и средств, мы получаем поколение бесполезное, более того, даже небезопасное для общества, здесь уже вина не их, а наша  ̶  окружающих их воспитателей. «Научите; не утяжеляйте, а облегчайте; не гневите, а обрадуйте!» — учит Пророк Мухаммад с.г.в. в своём Священном хадисе.

Да, и думать есть о чём, и делать есть что. Наверное, возложить всё только на Волю Господа будет недостаточно, придётся и самим браться за кое-какие дела  ̶  ещё раз. проанализировать все наши деяния-дела, подумать над тем, как дать нашим детишкам направление более полезное, плодотворное, созидательное. Помоги нам всем, Наш Единственный и Единый Покровитель! Аминь.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции