Но таких людей, особенно в условиях экономической нестабильности, становится все меньше. Поэтому руководства клиник повторяют годами проверенную схему – запускают многочисленные акции и снижают цены на процедуры...
Казалось бы, всё неплохо: клиенты довольны, медицинские центры популярны. Но, увы, в подобных ситуациях некоторые клиенты становятся для врачей настоящей проблемой: мы говорим о тех, для которых понятия «скидка» и «спецпредложение» заключаются в таком простом и понятном слове – «ХАЛЯВА». 

КАК РАСПОЗНАТЬ

Не стоит путать «халявщика» с потенциальным клиентом, который осознает для себя необходимость какой-то конкретной процедуры, дождался удачного момента и скидки, которая показалась ему достаточной. Не путайте их и с теми, для кого наличие скидки не является «показанием» к процедуре, и они согласились бы на нее в любом случае. «Ищейки» - назовем их так, - категория особая: эти люди целенаправленно ищут клиники, проводящие акции, потому что по-другому им неинтересно. И даже процедура для них не играет особой роли – важен сам факт наличия особого предложения. Они, вероятнее всего, почти не знают о деталях процедуры и её назначении, их привлекают атмосфера необычности и возможность выгоды, зачастую заставляя «коллекционировать» манипуляции в разных салонах и у разных врачей. 

ЧЕМ ОПАСНЫ ДЛЯ КЛИНИК

Вопрос: что страшного в том, что человек придет к тебе всего один раз, польстившись на возможность сэкономить? Ведь далеко не все клиенты становятся постоянными. Но в случае с «ищейками» все не заканчивается только лишь удачно проведенной мезотерапией или одним сеансом LPG-массажа.  «Халявщики» вообще не уверены, нужна ли им эта процедура, но обращаются в клинику, выматывают нервы врачам-косметологам (стандартные вопросы: «что это?», «как это?», «почему так дешево?» – последний особенно уместен в ситуации акционных предложений, особенно если клиент уже на него подписался), и естественно - требуют высочайшего уровня сервиса. И если в этот момент персонал клиники отработал – как «халявщику» показалось - недостаточно хорошо, не достиг ожидаемого уровня соответствия или совершил ошибку, начинаются проблемы. 
Этот вид клиента – самый неприятный и сложный, готовый рассказывать всем и каждому, как плохо его обслужили. В описании обычно не жалеет красок: «Заманили, ничего не сделали (и неважно, на каком этапе совершен прокол – результата не будет по умолчанию), нахамили (если проблему попытались решить на месте)». И, конечно, негативные отзывы – будьте уверены - поползут по Интернету. Этот человек не станет постоянным клиентом клиники. Это – тип людей, которые приходят разово, и именно «благодаря» акции, о которой услышали. Клинике же интересен тот клиент, который, получив эту процедуру в качестве приветственной, заинтересуется и останется, но в случае с такими «одноразовыми» клиентами, - дело это гиблое, каким бы образом руководство, врачи и персонал не стремились заинтересовать их. 

О том, чем опасны они для вас, где они могут вам встретиться и как обезопасить себя от их негативного влияния, читайте в полной версии статьи на портале «Эстетический гид»: http://www.estetic-gid.ru/news/khalyavshchiki-_sredi_nas/.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции